Основатель и бессменный главный редактор журнала Playboy, креативный директор Playboy Enterprises Хью Хефнер объявил о намерении выкупить все акции издания, которые ему не принадлежат.
Как сообщает Associated Press, он предложил инвесторам 5,5 доллара за акцию, почти на 40 процентов дороже их цены на бирже в пятницу, 9 июля.
Хефнер владеет 69,5 процента голосующих акций Playboy и 27,7 процента неголосующих. По его словам, он намерен вернуть себе полный контроль над компанией, чтобы спокойно, не оглядываясь на требования совета директоров, выработать цельную стратегию развития бренда. Судя по предложенной им цене акций, Хефнер оценивает свою компанию примерно в 185 миллионов долларов.
Спустя несколько часов после объявления Хефнера Марк Белл, исполнительный директор FriendFinder Networks, которой принадлежит, в частности, Penthouse, главный конкурент Playboy, сообщил о намерении своей компании сделать инвесторам Playboy собственное предложение. Какую цену готовы предложить владельцы Penthouse за долю в Playboy, не уточняется.
Чтобы получить деньги, необходимые для выкупа акций по заявленной цене, Хью Хефнер намерен привлечь инвестиционную компанию Rizvi Traverse Management, которая является, в частности, инвестором голливудской студии Summit Entertainment (наиболее известный и успешный проект последнего времени - кинофраншиза "Сумерки").
Акции Playboy в понедельник выросли более чем на 40 процентов на заявлении Хефнера. Впрочем, некоторые инвесторы, по информации The Financial Times, остались недовольны его предложением, считая объявленную им цену слишком низкой.
Хефнер основал Playboy в 1953 году. Пик популярности его печатной версии пришелся на 1970-е годы, когда журнал расходился 7-миллионными тиражами. Нынешний тираж журнала составляет около 1,5 миллиона, а продажи журнала и интернет-контента составляют лишь около 40 процентов выручки компании (остальное - доходы от лицензирования бренда: знаменитый логотип Playboy размещается на многих товарах, от сигар до женского нижнего белья). Сообщения о скорой продаже Playboy той или иной компании регулярно появляются в прессе, однако сделки неизменно срываются. За это время компании пришлось провести несколько раундов сокращений и даже закрыть несколько редакций из-за финансового кризиса. |