поиск 
 
 
 
 
 
 Белые страницы однополчан
 Ищу тебя
 Список погибших 1941-1945
 Солдатские медальоны 1941-45
 
 
 
 
 
 
 История Отечества
Русско-турецкая война
Русско-японская война
Первая мировая война
Гражданская война
Вторая мировая война
Необъявленные войны СССР
Война в Афганистане
Война в Чечне
Грузино-российский конфликт
Осетино-ингушский конфликт
 
 
 
 Великие битвы
 Аллея Славы
 Великие полководцы
 
 
 
 
 
 
 Знаменательные даты
 Фронтовые письма
 Истории очевидцев
 Военные потери в войнах XX в.
 Города-герои
 
 
 
 
 
 
 Военная геральдика
Флаги РСФСР, 1918-1922
Знаки СССР
Ордена СССР
Медали СССР
Юбилейные медали СССР
Флаги СССР
Знаки отличия РФ
Ордена РФ
Медали РФ
Флаги РФ
 Организации
 Законодательные документы
 Военные песни
 Энциклопедия военной техники
 Военная проза и поэзия
 Кинофильмы
 


 
 
Наши проекты
Мировые новости Сайты для компаний Служба рассылки Игровой сервер Открытки любимым
Тесты
 
 



 



Russian Information Network
 
 

Французские учёные разгадали один из секретов Моны Лизы

<<назад

Французские учёные разгадали один из секретов Моны Лизы. Оказалось, что на полотно нанесено целых 30 слоёв краски. Каждый толщиной в 40 микрометров - это в два раза тоньше человеческого волоса и в 1000 раз меньше миллиметра.

Кроме того, исследователи обнаружили, что, рисуя Джоконду, Леонардо да Винчи пробовал новый метод получения оттенка. Вместо меди, он использовал окись марганца, сообщает "Россия 24".

Всё это стало известно благодаря рентгено-спектральному анализу. "Чтобы обработать данные и получить новую информацию относительно наложения слоёв, мы разработали новое программное обеспечение. Когда вы пишете картину, вам приходится накладывать слой за слоем. Скажем, для передачи цвета кожи, нужно сначала нанести белую краску, затем розовую. В случае с Джокондой Леонардо использовал особую смесь масел и смол, связующий раствор с очень малым количеством пигментов. И благодаря этой смеси ему удалось создать удивительный 3D-эффект. Кстати, многие злились на да Винчи за то, что он работает над своими картинами слишком долго. Это потому, что много времени у него отнимало приготовление красок из экстрактов растений и ещё целого ряда компонентов, которые он использовал", - рассказал старший научный сотрудник Лувра Филипп Уолтер.

На все работы у учёных было лишь 4 часа. Это максимальное время, на которое с картины разрешено снимать защитное стекло.

  • Армия Франции
  • 9 мая - День победы
  • 21 января - День инженерных войск
  • Французские учёные разгадали один из секретов Моны Лизы
  • Загадку улыбки Моны Лизы опять разгадали
  • Ученые раскрыли секрет Моны Лизы
  • Найдены останки Моны Лизы
  • Хлебная Мона Лиза
  • Лефевр Марсель , Лез-Андели
  • Агеев Пётр Григорьевич, Курган
  • Жилинский Яков Григорьевич, не определен


  •