"Евросеть" в ближайшие недели откроет в Москве первые экспериментальные гипермаркеты площадью более 1000 квадратных метров.
В гипермаркетах компания будет продавать помимо телефонов и фотоаппаратов еще и бытовую технику. Газета "Ведомости" пишет, что сейчас подавляющее большинство торговых точек "Евросети" - небольшие салоны площадью 36 квадратных метров.
По словам президента компании Александра Малиса, на первых порах экспериментальные магазины мало будут отличаться от классических магазинов бытовой техники. В них будут продаваться телевизоры, стиральные машины, холодильники и прочие товары, но конкурировать с "М.видео" и "Эльдорадо" компания не собирается. Экспериментальные магазины нужны ритейлеру, чтобы выяснить, какой торговый формат в России еще не задействован
На открытие двух гипермаркетов "Евросеть" планирует потратить около миллиона долларов и около полугода будет экспериментировать с ними. "Мы откроем магазин и уже в процессе его эксплуатации будем ставить опыты и смотреть на реакцию покупателей", - говорит Малис.
Сейчас единственный не освоенный российскими ритейлерами торговый формат - формат американского дискаунтера Radioshack, торгующего дешевой электроникой под своим брендом. Малис, однако, утверждает, что есть и другие варианты развития гипермаркетов. Он отмечает, что сейчас вакантна ниша универсальных медиамагазинов, в которых продается контент и средства его воспроизведения.
В 2009 году "Евросеть" уже пыталась договориться с компанией "Мир" о покупке всех ее магазинов, однако сделка так и не была реализована. Позднее "Мир" начал процедуру банкротства и предлагал свои площади в краткосрочную аренду, однако "Евросеть" это не устроило.
Основными акционерами "Евросети", крупнейшей в России сети салонов связи, являются "Вымпелком" (49,9 процента), а также структуры бизнесмена Александра Мамута (около 50 процентов). Миноритарным пакетом акций компании владеет также Ксения Собчак. Всего у "Евросети" открыто 3700 точек продаж в России. |