Говорят, шоппинг-терапия помогает, если человек страдает из-за неудавшейся личной жизни. Ученые из Университета Вестминстера выяснили, почему данное утверждение может быть правдой.
Исследование показало: покупатели получают такую же дозу эмоционального возбуждения, когда в магазине сталкиваются со специальными предложениями и скидочными купонами, как и от сексуального возбуждения.
Именно поэтому товары по специальным ценам так хорошо расходятся. Ученые измерили активность в зонах мозга, отвечающих за эмоциональные переживания, когда добровольцы ходили за покупками и смотрели эротический фильм. Оказалось, подарочная карточка доставляла аналогичное же удовольствие, что и порнография.
Эмоциональное возбуждение отслеживалось у 50 людей с помощью специального оборудования iMotion, анализирующего движение глаз и эмоциональный ответ в самом теле. В итоге была получена оценка по 10-тибальной шкале. При показателях между 5 и 7 - состояние ровнялось сексуальному возбуждению. Подобное возбуждение развивалось, когда людям с покупкой давали подарочный купон, скидочную карточку или когда некая акция, проходящая в магазине, была связана с любимым персонажем покупателя. |