С 1 ноября Росавиация отменила запреты и разрешила коммерческим бортам летать тогда, когда это необходимо, не спрашивая у воздушного ведомства разрешения на полет.
До вступления в силу новых правил частные самолеты вынуждены запрашивать разрешение на взлет с авиаплощадки за три дня до предполагаемой даты вылета и ждать подтверждения от авиадиспетчеров, пишет в понедельник "Российская газета" со ссылкой на сообщение Федерального агентства воздушного транспорта. Согласно же новым порядкам, с 1 ноября воздушное судно малой авиации, не занимающееся регулярными пассажирскими коммерческими перевозками, просто-напросто может сообщить о том, что взлетает, и проинформировать авиадиспетчера о месте прилета и ориентировочных сроках.
Однако для малой авиации установят и свои ограничения. Например, частным самолетам запрещается подниматься выше трех километров.
Таким образом, маленькие самолеты не помешают большим судам, которые летают на высоте восемь - десять тысяч метров. А вот по скорости полетов ограничений для маленьких частных бортов не будет, за исключением пространства вблизи аэродромов.
В новых правилах устанавливаются также классы авиалайнеров для предотвращения путаницы в вопросе согласования вылета диспетчером. Самолетам класса "А", к которым относятся в основном лайнеры крупных перевозчиков, диспетчерская поддержка обязательна. Самолеты, которые летают на низкой высоте и не требуют диспетчерского сопровождения, приравниваются к классу "G".
Летчикам частных летательных аппаратов предложат также варианты маршрутов следования, которые появятся в бумажном и электронном виде на официальном сайте Центра аэронавигационной информации для всех зарегистрированных в России пилотов. Там же российские частные летчики смогут узнать, где им можно лететь, и получить оперативную информацию о прогнозируемой погоде на предполагаемое время полета. |