В США наступает "черная пятница". Так называют жители Нового Света сезон приобретения рождественских подарков.
"Черная пятница", которая наступает после Дня благодарения, символизирует для американцев начало их самого любимого времени в году - огромных скидок и подготовки к главному празднику - Рождеству.
Большинство магазинов откроются в пятницу уже в пять-шесть часов утра, а некоторые - даже в полночь. Чтобы успеть принять участие в многочисленных акциях, которые устраиваются для первых покупателей, многие американцы занимают очереди уже с вечера в надежде получить желаемую вещь - технику, одежду и другие товары - по "сумасшедшим скидкам", которые доходят порой до 80-90 процентов.
Но есть у этого дня и действительно "черный" момент. Неподдельное желание получить что-нибудь "по дешевке", на самом деле, не так уж и безобидно, поскольку в давке, которая периодически происходит у дверей магазинов и возле прилавков, нередко калечатся, и даже погибают люди, а на улицах образуются огромные пробки.
Обычай устраивать распродажи после Дня благодарения существует еще с XIX века, а "черной" эту пятницу назвали в Филадельфии, где пробки в этот день были уж очень большими. Однако в этом году, считают эксперты, давка в магазинах и пробки на улицах будут значительно меньше, чем всегда.
Американцы теперь склонны гораздо чаще, чем раньше, делать покупки в Интернете и на сайтах крупных торговых сетей, предлагающих даже более выгодные условия, чем в реальных магазинах, пишет ПРАЙМ-ТАСС. Только в прошлом году на День благодарения таким способом американцы закупили товара на 300 миллионов долларов. В этом году, прогнозируют специалисты, объем продаж в Интернете существенно увеличится.
Покупатели всегда считают, что сезон распродаж - праздник, в первую очередь для них. Однако, как утверждают экономисты, это время является не менее выгодным для владельцев магазинов и бизнесменов. В ажиотаже с полок "сметаются" давно уже залежалые товары, ненужные никому в обычные дни сувениры, бракованные вещи и вышедшая из моды одежда. В "черную пятницу", согласно статистике, магазины получают от 20 до 50 процентов своей годовой выручки. |