Поставки обновленной версии транспортных самолетов Ан-124 "Руслан" начнутся в 2016 году. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров.
По его словам, на восстановление технологий потребуется около 500 миллионов долларов. "В этом плане для нас важен стартовый заказчик, который взял бы на себя часть инвестиций", - отметил президент ОАК, добавив, что "партнером может быть только государство".
В конце декабря 2009 года президент России Дмитрий Медведев поручил правительству включить закупку 20 Ан-124 в госпрограмму вооружений на 2011-2020 годы. Ранее ОАК заявляла, что для возобновления серийного производства "Русланов" необходимо заключение стартового твердого контракта на поставку 40 машин. При этом возобновление строительства военно-транспортного самолета, по оценке ОАК, обойдется России в 17 миллиардов рублей. Любопытно, что в декабре 2009 года Федоров говорил, что поставки Ан-124 министерству обороны России могут начаться уже в 2014 году.
В настоящее время известно, что возобновление производства "Русланов" включено в госпрограмму вооружений на 2011-2020 годы, объем финансирования которой превысит 20 триллионов рублей. Тем не менее, точный объем запланированной покупки самолетов пока неизвестен.
Ан-124 является крупнейшим в мире серийным транспортным самолетом. О намерении властей возобновить производство "Русланов" в России стало известно в начале июля 2009 года, но точные сроки этого события названы не были. "Руслан" будет поставляться заказчикам в модернизированной версии, которая получит обновленные двигатели, цифровую кабину пилота и новые бортовые системы. Кроме того, грузоподъемность самолета увеличится со 120 до 150 тонн, а дальность полета - до четырех тысяч километров. |