Летом 2011 года японские автопроизводители намерены принять ряд мер для экономии электричества из-за дефицита энергоресурсов, возникшего в результате землетрясения, произошедшего 11 марта.
Одним из способов экономии энергии называется поочередная работа заводов, сообщает Bloomberg со ссылкой на представителей компании Toyota.
Как ранее стало известно японским агентствам, в ближайшее время крупнейшие автокомпании страны должны встретиться для того, чтобы обсудить возможность поочередного выпуска машин. Точно такие же меры могут быть введены и в других индустриях - не только в автомобильной.
При этом представители "Тойоты" отметили, что окончательного решения о чередовании производства пока принято не было. В пресс-службе компании Nissan агентству сообщили, что пока не ведут переговоры с другими автопроизводителями об экономии электроэнергии. Однако в "Ниссане" отметили, что автомобильным компаниям необходимо скооперироваться для сокращения энергозатрат.
Землетрясение, произошедшее в Японии 11 марта и вызвавшее цунами на северо-восточном побережье страны, стало причиной закрытия заводов Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и Suzuki. Кроме того, в зоне бедствия оказалось 500 производителей автокомпонентов, поставляющих комплектующие также европейским и американским компаниям. В настоящее время работа предприятий частично восстановлена, однако некоторые из них не смогут функционировать как минимум месяц.
По подсчетам аналитической компании IHS Automotive, в связи природной катастрофой в Японии мировое производство автомобилей может сократиться на 30 процентов. Ежедневно во всем мире выпускается 280-300 тысяч машин, тогда как на время устранения последствий землетрясения и цунами этот показатель может упасть до 200 тысяч автомобилей в день. |