Шведский автопроизводитель Saab не оставляет попыток найти себе партнера на самом быстрорастущем авторынке мира - китайском.
После срыва сделки с компанией Hawtai, которая не сумела согласовать сделку с регуляторами, европейский автоконцерн заключил меморандум о взаимопонимании с крупнейшим в Китае автодилером Pang Da Automobile Trade Co. Ltd. (Pang Da).
По условиям соглашения владелец Saab (голландская Spyker Cars) и китайцы создадут два совместных предприятия (СП) на паритетной основе - дилерское и производственное. На последнем планируется выпуск в Китае моделей Saab, а также автомобилей "дочернего" бренда СП. Кроме того, Pang Da произведет закупку автомобилей Saab на общую сумму в 45 млн евро двумя партиями (на 30 млн - на текущий момент и на 15 млн евро - в течение 30 дней).
Договор также устанавливает условия вхождения Pang Da в капитал Spyker: китайская компания приобретет 24% акций шведского предприятия за 65 млн евро, или 4,19 евро за акцию (средневзвешанная цена на последние десять торговых дней) и получит право предложить своего кандидата в члены наблюдательного совета Spyker и/или совет директоров Saab.
Стоит отметить, что Saab взял курс на "китайскую интеграцию" еще во времена, когда от этого убыточного производства избавлялся американский GM. Тогда, не найдя покупателей на актив, GM принял решение продать ряд технологий пекинской BAIC, а сам шведский бренд ликвидировать за ненадобностью.
Однако уже после продажи технологий Saab был спасен компанией Spyker Cars, которая согласилась купить проблемный актив. Примечательно, что покупка сопровождалась скандальным выдворением русского акционера Spyker - бизнесмена Владимира Антонова, которому GM наотрез отказывался предоставлять доступ к Saab, обвиняя его в криминальном прошлом. Сейчас В.Антонов, доказав беспочвенность обвинений, стремится вернуться в капитал Spyker, но пока безуспешно.
Несмотря на готовность В.Антонова инвестировать в Saab, нынешние владельцы Spyker Cars продолжают искать партнеров еще восточнее. Так, на рынке циркулировали слухи, что о покупке шведского автоконцерна подумывает небезызвестный китайский автопроизводитель Geely (ранее купивший Volvo). Затем последовали соглашения с Hawtai, впрочем, из них пока ничего не получилось, и договоренности были отозваны.
В середине апреля текущего года Saab был вынужден приостановить выпуск автомобилей из-за острого дефицита оборотных средств. Компания не смогла оплатить счета поставщиков автокомпонентов, в результате чего был остановлен основной завод Saab в г.Тролльхеттан на юго-западе Швеции. |