Ростехнадзор не разрешил эксплуатацию взлетно-посадочной полосы аэропорта Анапы, который должен был возобновить работу после четырехмесячной реконструкции. Газета "Ведомости" пишет, что авиакомпании, включившие Анапу в расписание, отменять рейсы не собираются.
Аэропорт Анапы в январе 2011 года был закрыт на реконструкцию, после чего с него должны быть сняты ограничения на прием иностранных самолетов. Но 1 июня аэропорт так и не открылся.
Компания "Базэл Аэро" Олега Дерипаски, которая владеет аэровокзальным комплексом Анапы и арендует у государства полосу, сообщила, что у аэропорта нет разрешения на ввод в эксплуатацию ВПП после реконструкции. Задержку в компании объяснили "бюрократическими препятствиями", однако отказались пояснить суть претензий Ростехнадзора.
За ремонт полосы аэропорта Анапы отвечало госпредприятие "Администрация гражданских аэропортов". В Росавиации "Ведомостям" заявили, что реконструкция шла по всем требованиям и никаких документов от Ростехнадзора не поступало. По неофициальной информации газеты, Ростехнадзор выяснил, что ВПП аэропорта находится в природоохранной зоне, но ее границы не определены.
Между тем, Анапу уже включили в расписание "Аэрофлот", "Трансаэро", UTair, Sky Express, "Авиалинии Кубани" и прочие компании. Только 1 июня аэропорт Анапы должен был обслужить 18 рейсов (2214 человек), а к 10 июня - до 24 рейсов (3460 человек). Отменять рейсы компании не собираются, поскольку билеты на Анапу уже проданы на два месяца вперед, а летом спрос на этом направлении высокий.
Сейчас компании доставляют пассажиров до Геленджика или Краснодара (также в управлении у "Базэл Аэро"), а затем автобусами перевозят до Анапы. Все трансферы авиакомпании организуют сами, а потом будут выставлять счета "Базэл Аэро".
"Базэл Аэро" уже направила письмо в Минтранс, в котором описала сложившуюся в Анапе ситуацию. |