У консоли Xbox 360 как платформы для распространения инди-игр нет будущего, считают разработчики.
Между тем существует специальный канал Xbox Live Indie Games (XBLIG), предназначенный для подобных проектов. Но, по словам девелоперов, он "завален игровым мусором", через который не могут пробиться проекты достойного качества. Более того, отсутствие нормальной системы маркетинга и рекламы приводит к тому, что даже сравнительно успешные игры продаются мизерными тиражами.
Так, выпущенный в XBLIG проект в среднем приносит не более $3 800. Вот пример: независимая игра Sequence, получившая неплохие отзывы в Edge и Kill Screen, была продана лишь две тысячи раз.
Почему же тогда в XBLIG несут игры? "Вы хотите выпустить игру своей мечты, но ничего не знаете об индустрии. Куда ещё вам податься?" - задаёт риторический вопрос Джейсон Вишнов (Jason Wishnov) из студии Iridium.
Удивительно, но факт: единственной альтернативой для инди-разработчиков стал возврат на ПК. Ну и, понятно, большие надежды возлагаются на мобильные платформы вроде iOS и Android. "К сожалению для Xbox 360, дополнительные временные и материальные вливания вовсе не означают увеличения прибыли: её всё равно не будет", - заявил Роберт Бойд (Robert Boyd) из независимой команды Zeboyd Games.
Всего в Xbox Live Indie Games было выпущено около полутора тысяч игр, но лишь единицам удалось хоть что-то заработать. Пожалуй, самой успешной можно признать РПГ Breath of Death VII той же Zeboyd Games, объём продаж которой составил 50 тыс. копий (стоит игра $1). "XBLIG можно рассматривать лишь как тренировочную площадку для разработки консольных игр, - говорят девелоперы. - Не ждите от этого канала слишком многого и, разумеется, не бросайте основную работу". |