Проект единого техрегламента для Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан) запретит постановку на учет автомобилей с правосторонним расположением руля, за исключением машин, предназначенных для коммунального хозяйства и содержания дорог.
При этом документ позволяет делать исключения для любых транспортных средств, кроме автобусов, пишет газета "Ведомости".
Новый техрегламент разработан Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (ФГУП "НАМИ"). Документ был направлен в правительство, в августе новые правила будут обсуждаться с Белоруссией и Казахстаном. Свое заключение по техрегламенту уже вынесло Минэкономразвития. В частности, министерство выступило против запрета праворульных машин, поскольку доказательств тому, что такие автомобили опаснее для жизни и здоровья, чем леворульные, не существует.
Как рассказал "Ведомостям" замгендиректора НАМИ Борис Кисуленко, об опасности транспортных средств с правым рулем свидетельствует статистика ГИБДД. По его словам, у таких машин имеются проблемы при обгоне, они ослепляют водителей встречных транспортных средств. При этом специальные зеркала и наклейки на фары, которые адаптируют праворульные автомобили под российские правила, устанавливаются не на все машины.
По состоянию на 2009-2010 годы, самая значительная доля праворульных машин была зарегистрирована в Приморье. Здесь на такие автомобили приходилось около 90 процентов от общего количества транспортных средств. Кроме того, 98,6 процента автомобилей в регионе старше пяти лет. Согласно отчету ГИБДД, в прошлом году в Приморском крае на десять тысяч зарегистрированных машин приходилось в среднем 52,4 аварии (общероссийский показатель -47,4 ДТП), а на 100 тысяч жителей - в среднем 264,4 пострадавших (195,3 - по России). Однако по данным показателям этот регион обгоняют субъекты федераций центральной России -Владимирская, Ярославская, Брянская и Ивановская области, где процент праворульных машин значительно ниже. |