Столичный департамент транспорта и связи проведет серию конкурсов, по результатам которых обслуживание большинства светофоров перейдет в частные руки.
Впрочем, регулировать движение, то есть переключать эти самые светофоры, по-прежнему будут городские структуры, пишут "Известия".
Частникам предложено только менять лампы и следить за чистотой на вверенных им объектах. Покажется ли им этот бизнес заманчивым, еще большой вопрос - светофоры пока что запрещено использовать в качестве рекламных носителей. Сейчас все 2 000 "светофорных объектов" столицы эксплуатирует Центр организации дорожного движения города (ЦОДД). В каждый из объектов входит от 2 до 16 светофоров, и большинство из них находится в плачевном состоянии - срочной замене или ремонту подлежит более 1500. Городу, по признанию чиновников, в одиночку эту модернизацию не потянуть.
"Сделать светофоры полностью частными мы, конечно, не можем, но доверить их обслуживание коммерческим структурам вполне реально, - пояснил идею начальник департамента транспорта и связи Москвы Павел Златин. - Мы не заставляем частников покупать светофоры за свои деньги, а просто предлагаем им найти более экономичные пути расходования бюджетных средств. Коммерческого использования светофоров в Москве не будет. Вешать на светофоры рекламу или еще как-то отвлекать водителя мы не позволим".
По замыслу столичных транспортников, все светофорные объекты столицы будут поделены на группы (лоты), которые и выставят на конкурс. Согласно условиям, победившая компания возьмет на себя обязательства по полному обслуживанию светофоров: мыть их, следить за исправностью, при необходимости менять лампочки. И главное, заменять устаревшие модели на новые, антивандальные, оснащенные табло обратного отсчета времени и т.д. Регулировать их работу по-прежнему будет ЦОДД. Все модернизированные светофоры планируется оснастить специальными датчиками, которые в случае поломки будут передавать сигнал на диспетчерский пункт. Кроме того, власти намерены подключить все светофоры столицы к единой системе слежения за дорожной обстановкой на дорогах.
Подобный эксперимент транспортники уже провели на Дмитровском шоссе. Там установили модернизированную систему "Старт", которую подключили к Интернету. Теперь за дорожной обстановкой на шоссе следят цифровые камеры, датчики движения и собственная мини-метеостанция. Все светофоры, расположенные на основной магистрали и прилегающих улицах, объединили в одну систему, что позволило создать условия, при которых "зеленая волна" распространяется без помех. Система так скоординирована, что при повороте транспортный поток никогда не натыкается на красный свет светофора на прилегающей улице. Благодаря этому пропускную способность дороги удалось увеличить на 30%. Внедрение такой системы по всему городу обойдется бюджету в 1,5 млрд рублей.
autoNews.ru |