Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вступилась за русскоговорящих абонентов связи и намерена разобраться, почему SMS на русском языке стоит более чем в два раза дороже, чем сообщение на латинице, пишет сегодня газета "Коммерсантъ".
ФАС уже направила запрос сотовым операторам, в котором просит объяснить, на каком основании они ограничивают длину SMS-сообщений в зависимости от алфавита. Поводом для обращения за разъяснениями стали многочисленные жалобы, поступающие от абонентов.
"К нам поступили жалобы от граждан. В них говорится, что операторы ограничивают длину SMS на латинице 160 символами, а кириллические SMS - 70 символами. Таким образом, русскоговорящие граждане поставлены в невыгодные условия, так как вынуждены платить более чем в два раза больше за длинные SMS", - цитирует издание начальника управления контроля транспорта и связи Дмитрия Рутенберга.
В настоящее сейчас ФАС изучает ответы от операторов, по итогам проверки может быть возбуждено дело. При этом в ведомстве не исключают, что у ФАС могут возникнуть вопросы и к производителям телефонов.
Издание отмечает, что ФАС не первый раз интересуется тарификацией услуг сотовых операторов. В июне этого года ведомство направило в Минкомсвязи предложения запретить операторам использовать поминутную тарификацию звонков. В планах ведомства ввести такие же правила оказания услуг связи и в роуминге. |