Западные покупатели оказывают давление на Узбекистан, крупного производителя и экспортера хлопка, требуя представить доказательства, что страна больше не использует детский труд на хлопковых полях, пишет InoPressa.ru со ссылкой на деловую газету The Wall Street Journal.
Как сообщила государственная компания по продаже хлопка "Узцентримпэкс", на международной ярмарке хлопка и текстиля в Ташкенте ни один западный покупатель не подписал контракт на приобретение узбекского хлопка. Они бойкотируют продукцию в связи с обвинениями правозащитных организаций в том, что Узбекистан использует детский труд на полях.
Однако "Узцентримпэкс" не ожидает значительного сокращения экспорта хлопка, так как на смену Западу приходят российские и азиатские покупатели.
Россияне скупили 40% всего хлопка, доступного на ярмарке, а оставшиеся 60% ушли к покупателям из Китая, Бангладеш, Вьетнама, Японии, ОАЭ, Ирана, Турции, Пакистана, Южной Кореи и Сингапура.
Узбекистан уже вышел на первое место среди государств-поставщиков хлопковой пряжи в Россию, поставив около 30% от общего объема закупленного товара, или свыше 20 тысяч тонн.
Представитель правительства Узбекистана заявил, что по закону детям до 16 лет запрещено работать. Но он добавил: даже если дети работали на полях, это не потому, что их принуждали, а потому, что они сами того хотели.
Обещание не закупать узбекский хлопок, который мог быть собран с помощью принудительного детского труда, подписали свыше 50 всемирно известных компаний, среди которых Adidas и H&M.
В прошлом году Узбекистан, по данным Национального хлопкового совета Америки, собрал около 4,1 млн тонн хлопка-сырца и экспортировал 65% от этого количества. |