Прокуратура Хатлонской области Таджикистана направила в Генпрокуратуру РФ официальный запрос на задержание руководителя компании Rolkan Investsments Ltd Сергея Полуянова, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу Генеральной прокуратуры Таджикистана.
Компании Rolkan Investsments Ltd принадлежали самолеты, на которых выполняли полеты экипажи под руководством гражданина России Владимира Садовничего и гражданина Эстонии Алексей Руденко. Садовничий и Руденко 8 ноября были приговорены в Таджикистане к восьми с половиной годам тюремного заключения за контрабанду, нарушение правил полета и незаконное пересечение границы. Этот приговор вызвал резкое осуждение со стороны России, которая назвала его "необоснованным" и "политически" ангажированным.
Дело на руководство Rolkan Investsments Ltd было заведено 11 ноября. Тогда сообщалось, что руководству компании предъявляются те же обвинения, по которым были осуждены летчики. 14 ноября представитель прокуратуры Хатлонской области Файзулло Холов сообщил в интервью "Радио Озоди", что Полуянов объявлен в международный розыск, а самолеты, на которых летали Садовничий и Руденко, в последние три года не были нигде зарегистрированы. "Эти самолеты без надлежащих сертификатов на разрешение полетов и других документов последние три года работали в Афганистане. Им вообще было запрещено подниматься в воздух, это было опасно. Именно поэтому мы возбудили уголовное дело в отношение Полуянова и объявили его в розыск", - сказал Холов. Кроме того, он обратил внимания на контракт на перевозку грузов НАТО в Афганистан, который Rolkan Investsments Ltd подписала с "другой компанией, находящейся в Дубаях".
Представитель Rolkan Investsments Ltd 11 ноября в интервью "Московскому комсомольцу" заявлял, что компания не является авиакомпанией. По его словам, самолеты, на которых летали Садовничий и Руденко, были сданы в аренду оператору "Аэрспэйс консорциум", зарегистрированному в ОАЭ.
Два самолета Ан-72, летевшие из Афганистана, были задержаны в аэропорту таджикского города Каргун-Тюбе 12 марта 2011 года. Члены экипажа вскоре были отпущены, а на командиров завели уголовное дело по трем статьям Уголовного кодекса Таджикистана. Летчики отрицали свою вину, утверждая, что диспетчеры аэропорта дали им разрешение на посадку, а авиационный двигатель, в контрабанде которого их обвинили, был запасным и не предназначался для продажи в Таджикистана. Защита летчиков обжаловала вынесенный 8 ноября приговор, а прокуратура Хатлонской области назвала его "слишком суровым" и попросила смягчить. |