В Финляндии не оценили иронии шведских защитников животных, предлагавших продавать надоевших домашних питомцев в страны Азии на шкуры или на мясо.
Шведская организация по защите животных "Animal Protection Network" довольно нетрадиционным способом попыталась привлечь общественное внимание к жестокому, по мнению активистов, обращению с собаками и кошками в некоторых странах Азии, где их мясо употребляется в пищу, а шкуры - для производства одежды и предметов быта.
"Вы устали от вашей собаки? Хотите подзаработать немного денег на Рождество?" - гласили вопросы на рекламках, которые активисты расклеивали на столбах, прикрепляли к ветровым стеклам машин, а также размещали в интернете.
Тут же содержались советы о том, как повыгоднее продать домашнего питомца.
Понять, что призыв - всего лишь злая ирония, можно было, посетив интернет-сайт защитников животных, на который давалась ссылка.
В Финляндии кампанию решилось повторить рекламное объединение, выпустившее книгу о законах рекламы и посчитавшее хорошей идеей акцию шведских защитников животных.
Однако граждане Финляндии иронии не оценили.
В течение короткого времени в полицию Хельсинки поступили десятки объявлений от граждан, возмущенных "бесчеловечными предложениями".
Финский союз кинологов и Объединение по защите животных осудили кампанию как "дурную шутку, не отвечающую правилам хорошего тона".
Этический совет по рекламе также жестко осудил кампанию, указав, в частности, на то, что "она может нанести психологическую травму, например, маленьким детям, которые уже научились читать, но еще не могут понять, что объявление - всего лишь злая шутка".
Кроме того, как отмечается в заявлении Этического совета, "подобные кампании разрушают доверие потребителей к рекламе". |