Операторы мобильной связи теряют доходы от SMS-сообщений по вине Facebook. Об этом говорится в исследовании консалтинговой компании Strand Consult.
Владельцы смартфонов все больше времени проводят в Facebook и чаще предпочитают пользоваться встроенным функционалом социальной сети, чем отправять платные "эсэмски".
Те операторы, которые считают, что главная угроза их бизнесу исходит от Google, а не от Facebook, сильно ошибаются. Аналитики подчеркивают, что соцсеть прежде всего является средством коммуникации, которое люди используют каждый день, чтобы поддерживать связь с семьей и близкими.
Остальные игроки, в том числе Skype, Twitter и MSN, пока не так важны для мобильной индустрии по сравнению с Facebook. Как отмечается в докладе, из более 800 миллионов пользователей соцсети по всему миру около 425 миллионов заходят на сайт с мобильного телефона.
SMS-сообщения смогут "выжить", если включить их в оплату тарифа, полагают в Strand, ссылаясь на опыт операторов в Дании. Такой подход привел к тому, что в этой стране почти все абоненты покупают SMS-пакет вместе с ежемесячной подпиской на связь, не заботясь о том, сколько сообщений они отправили. |