поиск 
 
 
 
 
 
 Белые страницы однополчан
 Ищу тебя
 Список погибших 1941-1945
 Солдатские медальоны 1941-45
 
 
 
 
 
 
 История Отечества
Русско-турецкая война
Русско-японская война
Первая мировая война
Гражданская война
Вторая мировая война
Необъявленные войны СССР
Война в Афганистане
Война в Чечне
Грузино-российский конфликт
Осетино-ингушский конфликт
 
 
 
 Великие битвы
 Аллея Славы
 Великие полководцы
 
 
 
 
 
 
 Знаменательные даты
 Фронтовые письма
 Истории очевидцев
 Военные потери в войнах XX в.
 Города-герои
 
 
 
 
 
 
 Военная геральдика
Флаги РСФСР, 1918-1922
Знаки СССР
Ордена СССР
Медали СССР
Юбилейные медали СССР
Флаги СССР
Знаки отличия РФ
Ордена РФ
Медали РФ
Флаги РФ
 Организации
 Законодательные документы
 Военные песни
 Энциклопедия военной техники
 Военная проза и поэзия
 Кинофильмы
 


 
 
Наши проекты
Мировые новости Сайты для компаний Служба рассылки Игровой сервер Открытки любимым
Тесты
 
 



 



Russian Information Network
 
 

Пение гиббонов напомнило биоакустикам сопрано

<<назад

Биоакустики установили, что во время пения гиббоны подстраивают свои резонаторы под частоту издаваемых звуков - точно так же, как это делают оперные сопрано. Работа опубликована в журнале American Journal of Physical Anthropology, а ее краткое содержание приводит NatureNews.

Для изучения механизма, при помощи которого гиббонам удается издавать свои громкие звуки, обезьян помещали в специальные герметичные боксы. Воздух в них был на половину заменен гелием. Исследователи записывали обезьянье пение, а затем сравнивали его с тем, которое наблюдается в обычной атмосфере.

Гиббоны, как и все приматы, издают звуки благодаря колебаниям голосовых связок и последующего усиления отдельных частот в естественных резонаторах - горле, носовой и ротовой полостях. При замене воздуха в боксе на гелиевую смесь частота колебаний связок оставалась прежней, а частоты, усиливаемые резонаторами, изменялись. Это позволило акустикам исследовать данные процессы отдельно друг от друга.

Ученые выяснили, что обезьяны подстраивают резонансные частоты в зависимости от издаваемого звука. Точно так же поступают певицы сопрано. В отличие от других голосов, их тесситура обычно превышает частотные зоны резонанса. Чтобы издаваемые звуки продолжали резонировать даже на высоких частотах, певицы подстраивают положение языка, губ и челюсти и изменяют таким образом резонансные частоты (при этом, однако, постепенно пропадает различие между гласными, которые становятся неразборчивыми).

Ранее биоакустики показали, что инфразвуковые позывы слонов по механизму производства более сходны с пением человека, чем с кошачьим мурлыканием. Издавать низкие звуки слонам удается исключительно благодаря колебаниям голосовых складок, а не при помощи сокращения мышц, как это делают кошки.

  • Пение гиббонов напомнило биоакустикам сопрано
  • В финал конкурса Чайковского вышли три вокалиста из РФ
  • Cкончался актер сериала "Клан Сопрано"
  • На юге Китая ученые обнаружили черных гиббонов, считавшихся до последнего времени вымершим видом приматов
  • Медведев пригласит Обаму послушать горловое пение
  • Гранин Даниил Александрович, не определен


  •