Министерство финансов выступило против повышения тарифов ОСАГО при увеличении лимита выплат по страховому случаю. В правительстве считают, что у страховщиков еще запас прочности, следовательно перекладывать нагрузку на автовладельцев не стоит.
Как рассказал замминистра финансов Алексей Моисеев на заседании комитета Госдумы по финансовому рынку, отвечая на вопрос председателя комитета Натальи Бурыкиной при обсуждении правительственных поправок к закону об автостраховании, тарифы ОСАГО не должны измениться для автовладельцев.
Поправки предусматривают постепенное повышение страховых выплат за причинение вреда имуществу со 120 000 до 400 000 рублей, за причинение вреда жизни и здоровью - со 160 000 до 500 000 рублей. Кроме того, при принятии закона, потерпевший получит право выбрать способ возмещения - отремонтировать машину или взять деньгами. Также законопроект вводит тарифный коридор для полисов ОСАГО и выводит ОСАГО из-под действия закона о защите прав потребителей.
В пояснительной записке к документу отмечается, что в связи с увеличением лимитов покрытия полис подорожает на 25%. Российский союз автостраховщиков, в свою очередь, подсчитал, что тариф ОСАГО должен вырасти не менее чем на 50%. РСА уже не единожды напоминает, что тарифы не менялись с 2003 года, при том, что инфляция за прошедший период превысила 200%. "Мы призываем при обсуждении новых тарифов руководствоваться сугубо экономическими соображениями", - цитирую главу РСА Павла Бунина "Ведомости".
По его словам, если оставить тарифы на нынешнем уровне и одновременно увеличить выплаты, то страховщикам просто неоткуда будет брать средства для возмещения ущерба пострадавшим в авариях автовладельцам. Следовательно, многим придется уйти с рынка ОСАГО. Бунин также отметил, что с 2003 года с рынка ОСАГО ушли 70 страховщиков, а по их обязательствам расплачивается РСА из специального фонда выплат, которые формируется членами Союза. Уход новых игроков нанесет непоправимый удар по компенсационному фонду РСА, считает глава организации.
Чиновники в правительстве уверены, что запас прочности у автостраховщиков еще есть, а потому тарифы повышать не стоит. |