Комитет производителей коммерческого транспорта Ассоциации европейского бизнеса в России подвел итоги 2012 года для рынка коммерческих машин. По данным Комитета, продажи новых машин этого класса выросли на 7%.
В прошлом году в нашей стране было продано 188 095 единиц коммерческой техники. Как отмечается в сообщении Комитета, обнародованные данные показывают розничные продажи конечным покупателям и производителям надстроек ранее не зарегистрированных, то есть новых автомобилей.
Результаты рынка в данном сегменте делятся на четыре основные группы: легкий коммерческий транспорт полной массой от 2,8 до 6 тонн, средние грузовики полной массой от 6 до 16 тонн, тяжелые грузовики, полной массой свыше 16 тонн и автобусы.
Продажи средних грузовиков в прошлом году выросли на 14%, до 11 522 машин. Сегмент тяжелых грузовиков упал на 12%, до 25 937 единиц. Немного снизились и продажи автобусов в России - на 25, до 5 202 штук.
"Результаты 4-го квартала оказались ниже прогнозируемых. Особенно пострадал сегмент грузовиков свыше 16 тонн. Сложно сказать, с чем именно связано это снижение. Возможно - с кризисом в еврозоне, а возможно - с введением с 1 сентября утилизационного сбора, ставки которого в сегменте тяжелых грузовиков особенно высоки", - прокомментировал результаты председатель Комитета Андрей Чурсин.
В сегменте легких коммерческих автомобилей лидером в прошлом году стала "Группа ГАЗ", сохранив продажи на уровне 2011 года. Второе место занял УАЗ, нарастив продажи на 6%. Почетное третье место досталось коммерческому подразделению марки Volkswagen, которое продемонстрировало впечатляющий рост в 31%. Немецкий концерн стал лидером рынка среди иностранных производителей. Четвертое место досталось Ford (+46%). И замыкает пятерку лидеров Peugeot (+5%). |