Столица простилась с кинорежиссером Петром Тодоровским. Гражданскую панихиду открыл секретарь Союза кинематографистов, приятель Тодоровского Армен Медведев.
"Когда думаешь о Петре Ефимовиче, начинаешь сознавать, отчего наша держава выжила, отчего побеждала. Не полководческие таланты победили войну, а такие вот Пети Тодоровские. Он постоянно улыбался. Переставал улыбаться, лишь когда вспоминал войну", - поведал Медведев.
1 из самых близких приятелей и коллега покойного Марлен Хуциев припомнил, как в первый раз встретился с Тодоровским: "Это был 1949 год, мы познакомились в общежитии ВГИКа и с той поры шли по жизни вместе. Я не мог удержаться от соблазна снять его в своем дипломном кинофильме - жалко, что пленка пропала".
Однокурсник Петра Тодоровского Вадим Юсов вспомнил годы совместной учебы. "Больше половины курса были фронтовики, я их обожал, и Петра тоже. Мы брали с них пример", - сознался он.
Художественный управляющий Театра наций, артист Евгений Миронов, прощаясь с Петром Ефимовичем, назвал его своим первым и основным преподавателем. "Он меня ввел в мир кино, он обучил меня всему", - произнес он.
Немного слов над гробом произнес и режиссер Александр Митта: "Он самый возлюбленный режиссер нашего кино. С моей точки зрения, он ангел. В нашем кино лучше человека нет - самый добродушный, самый светлый, честный перед собой, перед собственным талантом. Человек, которого обожали все и который знал, что данный ему талант - это поручение. Но даже это поручение он исполнял честно".
Проводить легенду советского и русского кинематографа в последний путь пришли сотни людей: его коллеги-режиссеры Эльдар Рязанов, Николай Досталь, Сергей Соловьев, Владимир Наумов; актеры, снимавшиеся в его картинах - Сергей Гармаш, Игорь Ясулович, и еще знаменитые политики, деятели театрального и эстрадного искусства, и многочисленные приятели, передает ИТАР-ТАСС. В память о военном прошлом покойного на сцене часто заменялся военный почетный караул. Традиционно гроб с телом режиссера проводили аплодисментами. |