Нижегородская компания рассчитывает серийное производство грузопассажирских экранопланов. Опытный образец гидросамолета, который способен взлетать на высоту до 5 метров и передвигаться даже по снегу намечают создать на протяжении 2015 года.
В 2015 году планируется создать двухместный образец, который должен будет выступать в роли витрины для клиентов больших типразмеров. Компания-оператор проекта, RDC Aqualines (ООО "ОКБЭ Эрдиси Аквалайнс"), намечает производство на предприятии при авиастроительном заводе "Сокол", который собирает МиГи.
"Итогом наших исследований стала линейка проектов экранопланов от 2 до 400 пассажиро-мест, спроектированных с учетом требований серийного производства на базе существующих в России авиастроительных компаний. Это чрезвычайно важно, так как разрабатываемые в данный момент экранопланы - как отечественные, так и иностранные - считаются на самом деле штучными изделиями, не имеющими теоретического проектного обоснования", - извещает гендиректор RDC Aqualines Павел Царапкин.
Согласно его заявлению, исследование первого опытнейшего образца займет 11 месяцев и получится в 30 млн рублей, пока намечается изготовить 3 двухместных образца. Их себестоимость составит приблизительно по 8 млн. рублей каждый. При серийном производстве от 50 единиц себестоимость экраноплана обещают довести до 1,1 миллиона рублей.
Для создания 20- и 50-местных экранопланов, которые считаются приоритетным направлением проекта, необходимый объем вложений в разработку и производство прототипа оценили по меньшей мере в 350 млн. рублей. К сроку окупаемости проекта, на 6-ой год продаж, намечается выйти на 1250 проданных экранопланов всевозможных типоразмеров, извещает "Известия".
Юридически экраноплан представляет из себя судно, и его регистрация будет аналогична регистрации моторного катера. Но права на катер не подойдут для управления экранопланом. В проектах компании создать центр подготовки пилотов. |