Общий улов российских рыбаков к началу августа достиг почти 3-х млн тонн. Это во многом стало возможным благодаря разрешению проблемы так называемых незаходных судов - кораблей, построенных за границей. Из-за внушительных таможенных пошлин они не могли заходить в российские порты.
Прибытие в Мурманск траулера "Яков Гунин" без преувеличения можно назвать историческим моментом. Траулер "Яков Гунин" из категории так называемых незаходных судов. Он был построен в конце 90-х годов в Германии и отвечает всем европейским стандартам. Но чтобы прийти в Россию, хозяину судна, построенного за границей, необходимо было заплатить в казну таможенную пошлину и НДС. Это ровно четверть от стоимости корабля. Деньги огромные. Теперь правила меняются. Правительство отменило пошлину по незаходным судам. Осталось только НДС, которое оплачивается при заходе в российские порты. Государство решило ослабить налоговые сети для судовладельцев. Как результат, уже не в норвежский Киркенес, а в российский Мурманск доставляют свой улов наши рыбаки.
На траулере "Яков Гунин" полным ходом идет разгрузка трески, пикши и сайды. В замороженных брикетах на борту свыше 150 тонн рыбы донных пород. А уже скоро не только на этом траулере, но и на других судах тралфлота начнут работать с охлажденной рыбой. Это значит, на берег будут доставлять более качественное сырье. Автоматизированная система траулера готова обеспечивать безотходное производство круглые сутки. По словам рыбаков, возвращаться в родные порты готовы и другие незаходные суда. |