. в РФ вступила в силу обязательная цифровая маркировка табачных изделий.
на каждую упаковку будет наноситься цифровой Data Matrix код, похожий на QR-код.
в нем будет иметься данные о производителе и перемещении товара от предприятия До магазина. Также сам потребитель будет иметь возможность протестировать сигареты на подлинность, просто отсканировав код через мобильное приложение.
в настоящее время в системе зарегистрировались уже пятнадцать производителей, выпускающих 99 % продукции, 29 оптовиков и более 2-х тыс. организаций розничной торговли. В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) ожидают, что количество торговых точек увеличится До 280 тыс..
Отмечается, что цель нововведения - увеличить транспарентность рыночного комплекса и уменьшить долю контрафакта.
в ЦРПТ пояснили, что массово продукция с этой маркировкой стартует появляться на прилавках лишь через четыре месяца.
в июле текущего года в РФ Также начнут маркировать обувь, в начале зимы - духи, фотоаппараты, шины и несколько предметов легкой промышленности: пальто, плащи, куртки, постельное и столовое белье.
До 2024-го планируется разработку системы сплошной маркировки и прослеживаемости предметов.