Правительство до 1 октября запретило ввоз в Российскую Федерацию топлива, дизельного топлива, керосина, а также нескольких иных видов топлива.
в постановлении отмечается, ведь это сделано для " обеспечения энергетической безопасности " и стабилизации ситуации на внутреннем рынке топлива.
Как заявлял в начале апреля руководитель отдела Государственной думы по энергетике Павел Завальный, Россия производит намного больше топлива, чем потребляет.
При этом ценообразование на ГСМ не зависит напрямую от стоимости нефти на мировом рынке, то есть внутренний рынок защищен от внешней конъюнктуры цен, независимо от того, высокие они или низкие.
Две трети в цене ГСМ составляют налоги и акцизы, а так же среди них топливные акцизные сборы, идущие в региональные дорожные фонды.
со своей стороны, глава министерства энергетики Александр Новак 12 апреля заявлял, что запрет на ввоз в Российскую Федерацию дешевого топлива предлагается Как вынужденная антикризисная мера на полгода. Он отмечал, что большинство страны прибегают к этой не буквально рыночной, но необходимой мере.