Глава министерства разведки Ирана Махмуд Алави не исключил возможность получения Тегераном ядерного оружия, если страну " загонят в угол ".
Он обратил внимание, что атомная программа в стране носит только мирный характер, а применение ее для создания оружия противоречит исламским нормам.
Вашингтон много раз высказывал озабоченность по вопросу получения Ираном ядерного оружия, однако Тегеран подобные планы отвергал.
Заключенный в 2015 году " шестеркой " (Великобритания, Германия, Китай, Россия, США, Франция) и Ираном общий всеобъемлющий план действий, предполагающий снятие наказаний в обмен на ограничение атомной программы Ирана как гарант неполучения Тегераном ядерного оружия, не просуществовал и трех лет: в мае 2018 года Вашингтон объявил об единоличном выходе из договора и восстановлении жестких наказаний против Ирана.
Тегеран в 2019 году - ровно через год после выхода США из договора - сказал о поэтапном сокращении своих обязательств во время договора, отказавшись от ограничений в ядерных исследованиях, центрифугах, уровне обогащения урана.
под конец 2020 года в Иране вступил в силу закон, обязывающий начать производство высокообогащенного урана (от 20 процентов), задействование более мощных центрифуг, выходящих за положения договора, и отказ от расширенных проверок МАГАТЭ, если Тегеран не будет иметь возможность бесприпятственно торговать нефтью и осуществлять финансовые операции.