Рынок Российской Федерации покинули десятки иностранных производителей одежды. Потребители переключились на отечественные марки, стали активнее заказывать на маркетплейсах. Впрочем уже Весной граждане России снова получат доступ к коллекциям Zara, Bershka, Pull&Bear И Stradivarius. Какие еще бренды вернутся И будут ли они пользоваться спросом - в материале Ласт Ньюс .
Ливанская Фирма Daher, у которой уже есть франшиза Zara И Massimo Dutti для стран Ближнего Востока, приобрела одного из крупнейших в мире дистрибьюторов одежды - Inditex. Магазины в РФ откроются под другим названием - по одной из версий, New Fashion.
Детали договора Не разглашаются, Но СМИ сообщали, что российское подразделение посчитали в 12 млрд. рублей. Эксперт по интернациональным финансовым рынкам маркетплейса " Финмир " Георгий Свирин считает эту сумму вполне реалистичной, принимая во внимание непростую ситуацию в западном бизнесе.
" Продать могли команде местных менеджеров, Так в настоящее время нередко бывает. Это даст возможность Inditex после стабилизации в экономике И геополитике выкупить сеть обратно. Но есть примеры, когда бизнес достается новому собственнику, который принимается за преобразования ", - комментирует он.
по отзывам специалистов, в реальности этот актив стоит гораздо дороже. Начальник аналитического отдела AMarkets Артем Деев уточнил, что зарубежный бизнес, покидая страну, заключает договора С выгодой в 50-70%." Так что 12 млрд. - Это немного, обязано быть в полтора раза больше ", - полагает он.
Весной у Inditex в РФ было порядка пятьсот торговых точек, персонал - более девяти тысяч людей. Работники Zara сообщали, что продолжали получать заработную плату. По данным Деева, возможно, новый собственник сохранит продавцов, кассиров, управляющих магазинами, директоров складов, грузчиков.
" А вот менеджеры среднего И высшего звена имеют возможность смениться - Так происходит всегда. Кого-то Не устроят свежие правила, И они уйдут сами, кого-то сократят. Ротация кадров в управленческом звене в подобных условиях часто достигает 30% ", - указывает Специалист.
в РФ будет представлена Не вся коллекция одежды И аксессуаров Zara. Усложнившаяся логистика обернется подорожанием, Да И Цена материалов в мире увеличивается совместно С инфляцией в развитых странах.
" Можно ждать, что цены на известные бренды увеличатся на 20-30% до окончания следующего года ", - прогнозирует Свирин.
Впрочем Это покупателей Не пугает." Прекрасная новость! Наконец-то обновлю гардероб ", - Так отреагировали на возвращение Zara в соцсетях.
С весны на разных площадках открылось множество частных торговых точек, где продаются вещи ушедших С рынка организаций.
Так, на Ozon - Более трех тыс. позиций Zara. Зимнюю куртку предлагают за восемь тыс., брюки - 7, свитер - четыре. Тут же представлена Oysho, возвращаться в Российскую Федерацию до тех пор пока Не собирающаяся.
Маркетплейс Lamoda торгует товарами японского бренда Uniqlo, Магазины которого тоже закрылись. Там существует И Massimo Dutti: две тысячи за футболку, восемь тыс. - за платье, 20 - за пальто.
Однако, российские Потребители Не спешат раскупать импортную одежду." Опросы показали, что подавляющее число спокойно переориентировались на местную продукцию - свыше 70% теперь выбирают одежду, обувь, товары для дома И интерьера российских организаций ", - говорит Деев.
Меняется И подход торговых центров к компании пространства." за полгода российских аксессуаров, одежды, обуви, сумок, предметов для дома стало больше на 20-30%. И Это, без сомнения, положительный фактор ", - констатирует Специалист.
по социологическим опросам, верных приверженцев определенных западных марок менее десяти %. Остальные готовы приобретать отечественную продукцию при условии большого качества И приемлемой цены.
" Даже если западные организации захотят Вернуться, отношение к ним будет другое. У нас достаточно производителей, выпускающих товары, Не уступающие иностранным аналогам. Да И самым прибыльные локации в торговых центрах уже заняты российскими брендами. Вернуться Не Так просто, как уйти ", - подчеркивает Деев.
специалисты, опрошенные Ласт Ньюс , подчеркнули, что большинство организации по факту все же остаются в РФ - передают бизнес менеджменту, меняют название. Возможно, что значительная часть ретейлеров одежды, обуви, аксессуаров И спортивных предметов начнет работу в стране на протяжении следующего года.