Госдума РФ во втором чтении приняла проект федерального закона "О рекламе". Новая редакция закона, среди прочего, усиливает ответственность за несанкционированную рассылку рекламы по интернету, мобильным телефонам и факсам. Максимальный штраф для спамеров составит 500 тыс. рублей.
Депутаты ужесточают ответственность за распространение спама. В частности, в законопроекте "О рекламе" говорится: "Распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при наличии предварительного согласия абонента или адресата на ее получение. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия, если отправитель (рекламораспространитель) не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить рассылку рекламных сообщений в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием".
Напомним, что совсем недавно схожие механизмы борьбы со спамом (правда, за отдельную плату и для корпоративных пользователей) предлагали компании Yahoo и America On-Line. Однако многие эксперты не поверили в эффективность подобных методов.
Одним из авторов нового законопроекта является депутат партии "Единая Россия" Владимир Мединский. "В соответствии с законом "О рекламе", к распространителям спама будут применяться те же санкции, что и к другим правонарушителям, - пояснил CNews помощник депутата Иван Ефимов. - Административные штрафы были повышены, и теперь максимальный штраф за рассылку спама составляет 500 тыс. рублей. Подчеркну, что любая информация рекламного характера, приходящая на почтовый ящик пользователя, признается спамом, если отсутствует предварительное согласие о ее получении между отправителем и адресатом".
Согласно исследованиям "Лаборатории Касперского", количество спама за прошедший год в мире стало больше, несмотря на то, что прирост доли спама в почтовом трафике замедлился. При этом доля криминализированного спама в среднем по миру составляет 6-12% от всего общего спама. Как показывают исследования компании, в настоящее время на каждые 2-3 письма приходится 7-8 спамерских. Под спамом здесь понимается массовая анонимная рассылка нежелательной информации средствами электронной почты.
Кроме того, согласно новой редакции закона, будет сокращено рекламное время телеэфира, запрещена реклама в дни траура на федеральном и региональном уровнях. Предлагается также запретить использовать так называемые зонтичные бренды и применять в рекламе образы врачей и фармацевтов. Заметно ужесточаются требования к рекламе лотерей и казино.
Впервые федеральный закон "О рекламе" был принят в 1995 г. Новая редакция законопроекта была поддержана 352 депутатами. Против проголосовало 47 человек, один воздержался. Закон вступит в силу с 1 июля 2006 г. |