Депутаты внесли законопроект, продлевающий сроки действия федеральных специальных акцизных марок на алкогольную продукцию
Депутаты намерены разрешить импортировать в Россию алкоголь с акцизными марками старого образца до 1 июля и продавать его до конца 2006 года. Законопроект, продлевающий сроки действия федеральных специальных марок, внесен в понедельник депутатами Валерием Драгановым и Юрием Медведевым. Импортеры приветствуют продление сроков ввоза, но по-прежнему считают, что реализация алкоголя со старыми акцизами должна быть бессрочной.
Согласно ныне действующим нормам, 31 марта импортеры должны прекратить поставку алкоголя со старой маркировкой, и весь этот товар должен исчезнуть с прилавков 30 июня этого года. Новые акцизные марки импортеры пока не получили. "Гознак" только к концу февраля обещает передать в ФТС 60 млн акцизных марок, которые на данный момент находятся в печати. Однако, как признают импортеры, появление новых марок их не спасет. До сих пор не сформированы программные средства для нанесения штрихкодов, к тому же непонятно, кто будет администрировать Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС). "Даже если у нас будут на руках марки, мы все равно не сможем поставлять на рынок алкогольную продукцию", - пояснил RBC daily директор по внешним связям комитета производителей алкогольной продукции Ассоциации европейского бизнеса Александр Романов.
В середине февраля импортеры алкоголя обратились к депутатам Государственной Думы с просьбой продлить на какое-то время действие старых акцизных марок. "Запас этих марок достаточно велик, и мы не успеем реализовать их до 31 марта, - сообщила RBC daily генеральный директор ООО "ТД "Русьимпорт"" Генриетта Бородько. - Новых марок мы еще не получили, и неизвестно, когда получим. Если не продлить сроки действия старых марок, то 1 апреля импорт алкогольной продукции прекратится". По мнению Александра Романова, "продление сроков ввоза значительно облегчит жизнь импортерам". "Ныне установленные сроки, безусловно, малы. Их увеличение позволит ввозить алкоголь не только из ближнего, но и из дальнего зарубежья", - заявил он.
Однако не все импортеры уверены, что успеют продать ввезенный товар до конца года. "Как правило, из-за рубежа поступает дорогостоящий товар, который годами лежит на прилавках, - пояснил RBC daily президент Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин. - Это российский алкоголь быстро оборачивается на рынке. К тому же некоторые торговые сети уже сейчас отказываются принимать товар со старыми акцизами - в частности, гипермаркет "Ашан". Поэтому импортеры настаивают на полной ликвидации всех сроков по реализации импортного алкоголя. "Сам по себе разговор о сроках выходит за рамки правового поля, - полагает г-н Романов. - Продукция, поступившая в продажу, должна находиться в обороте до полной ее реализации. Это правило корреспондируется не только с Конституцией страны, но и с понятием о собственности. Мы ведь уплатили все налоги и сборы".
Интересно, что российские производители алкоголя готовы поддержать требования импортеров. По мнению генерального директора ЗАО "Группа предприятий "ОСТ"" Елены Сорокиной, продление срока действия старых акцизных марок "расширяет возможность реализации контрафактной продукции". Она предлагает не править закон, а провести инвентаризацию остатков в крупных сетевых магазинах по состоянию на 1 июля 2006 г. и разрешить распродать всю скопившую в рознице иностранную продукцию. |