Компания Heineken N.V., один из крупнейших мировых производителей пива, в 2005 году инвестировала 730 млн. евро в покупку пивзаводов, причем наибольший объем инвестиций пришелся на Россию и Германию, говорится в пресс-релизе компании.
В прошлом году в России Heineken приобрела пивзаводы "Патра" (Екатеринбург), "Степан Разин" (Санкт-Петербург), "Байкальская пивоваренная компания" (Иркутск) и "Пивоварни Ивана Таранова" (Калининград, Хабаровск, Новотроицк).
Самой крупной сделкой Heineken в России по объему инвестиций стала покупка "Пивоварен Ивана Таранова". Ранее сообщалось, что летом 2005 года стороны подписали договор купли-продажи на сумму $560 млн. В декабре прошлого года сделка по покупке "Пивоварен Ивана Таранова" была завершена, а с 1 января 2006 года производственные и финансовые показатели компании будут указываться в консолидированной отчетности Heineken.
В 2004 году компания Heineken приобрела в России пивзавод "Собол бир" (Новосибирск) и компанию "ЦЕПКО", в которую входили пивзаводы "Шихан" (Стерлитамак) и "Волга" (Нижний Новгород). Кроме того, Heineken является владельцем пивзавода "Браво" (Санкт-Петербург), который компания купила в 2002 году, когда начала работать в России.
Благодаря покупке пивзаводов "Собол бир", "Шихан", "Волга", "Патра", "Степан Разин", "Байкальская пивоваренная компания", а также ряду приобретений в Германии и Израиле, выручка Heineken в 2005 году выросла на 7,3% по сравнению с 2004 годом - до 10,796 млрд. евро, подчеркивается в пресс-релизе. Чистая прибыль компании в прошлом году увеличилась на 18,5% и составила 761 млн. евро.
Общий объем продаж пива в 2005 году достиг 118,6 млн. гектолитров, что на 5,3% больше, чем в 2004 году. В Центральной и Восточной Европе предприятия Heineken реализовали 45,5 млн. гектолитров пива (рост 6,8%).
В пресс-релизе отмечается, что на своих российских предприятиях Heineken производит самый большой объем пива. В настоящее время компании принадлежат 10 пивзаводов в стране совокупной мощностью 12 млн. гектолитров в год.
Heineken является одной из крупнейших пивоваренных компаний мира. Ее продукция продается в более чем 170 странах, корпорация владеет 115 пивоварнями в 65 странах. |