Граждане Китая за неделю майских праздников потратят около $5 миллиардов, сообщило в пятницу агентство Синьхуа со ссылкой на госуправление КНР по туризму.
С конца 90-х годов ХХ века в Китае первая неделя мая (а также первая неделя октября и неделя празднования Нового года по лунному календарю) объявляется выходной. Жители страны массово отправляются в туристические поездки, ходят по магазинам и ресторанам.
По прогнозам, в нынешнем году во время "золотой" майской недели (с 1 по 7 мая) китайские туристы совершат 120 миллионов человеко-поездок. За эти дни ими будет потрачено около 40 миллиардов юаней ($5 миллиардов).
Во время первой "золотой" недели в октябре 1999 года китайские туристы совершили 28 миллионов человеко-поездок и истратили 14,1 миллиарда юаней ($1,62 миллиарда). С 1999 года за все "золотые" недели китайцы потратили свыше $70 миллиардов.
В Китае считают, что подобный туристический бум благоприятно сказывается на развитии национальной экономики. В крупных городах индустрия туризма, отдыха и развлечений уже превратилась в один из локомотивов экономического развития, говорит эксперт Академии общественных наук КНР Ян Шэнмин (Yang Shengming).
До середины 90-х годов ХХ века в Китае была принята 6-дневная рабочая неделя. "Длинные" выходные отмечались лишь несколько раз в году.
Теперь, говорят эксперты, если посчитать все выходные и праздники за год, то получится, что трудящиеся отдыхают 114 дней в году.
Заметно больше туристов из КНР выезжает за рубеж. В 2005 году в турпоездки в зарубежные страны выехал 31 миллион человек, что превратило Китай в крупнейшего "экспортера" туристов в Азии. |