Правительство Китая рассматривает закон, согласно которому автопроизводители, приходящие на рынок страны или стремящиеся расширить свою деятельность на новый сегмент, будут обязаны "делиться" интеллектуальной собственностью с китайскими партнерами.
В том числе обязательными к передаче будут разработки по дизайну автомобилей, а также часть технологических решений.
Власти объясняют подобный законопроект необходимостью навести порядок на китайском автомобильном рынке, вытеснив с него слабых игроков, однако автомобильные гиганты, недавно пришедшие в Китай - такие, как Ford и Toyota, - опасаются, что их разработки будут использованы для плагиата.
Сейчас в Китае зарегистрировано свыше 100 автомобильных заводов; большинство из них производит менее 10 000 машин в год. Подавляющая часть рынка принадлежит продукции совместных предприятий с зарубежными партнерами, такими, как General Motors и Volkswagen. Эксперты полагают, что принятие этого закона будет означать усиление государственного регулирования Китая в области автомобилестроения. |