Ливано-израильский конфликт взбаламутил весь Ближний Восток и уже вызвал у иранского лидера Махмуда Ахмадинежада дерзкое словоизвержение.
Не далее как в субботу консервативный вождь пообещал накрыть все без исключения мировые державы, поддерживающие Израиль, волной мусульманского гнева, сравнимой разве что с ужасным катаклизмом - извержением вулкана, например. Ахмадинежад так и сказал: "гнев мусульман уничтожит их (сторонников Израиля), как извержение вулкана".
Казалось бы, ну, вырвалось, ближневосточные соседи сделали вид, будто бы ничего не почувствовали, но тут вдруг произошел второй разрыв, причем на сей раз волна дерзости была направлена на Запад. Ни с того ни с сего шеф иранской разведки и министр безопасности страны Голямхоссейн Мохсени-Эжеи взял и заявил: "Если США либо другое государство нападут на Иран, они подвергнут опасности свои интересы в политической, экономической и социальной сферах". Вот так. Вернее, нет - наиболее точно реакцию стороннего наблюдателя, находящегося между Ближним Востоком и заокеанским Западом, то есть, прямехонько в России, выражает неаналитическое "вот тебе на!".
Что до аналитики, то эксперты покамест разводят руками: Иран-с! А господин Мохсени-Эжеи тем временем продолжает: "Страна, задавшаяся целью атаковать Иран, должна знать, что заплатит за такую агрессию огромную цену". США такой целью вроде бы не задавались, если, конечно, не считать периодически всплывающие планы Пентагона разбомбить Исламскую Республику - то в 96-м, после того, как американский авиалайнер по непонятным причинам взорвался над Атлантикой, то совсем недавно, в феврале 2006-го, когда оборонное ведомство как будто вплотную подошло к плану ракетной атаки... "Массированный удар!" - пугали журналисты. "Это больше чем просто военная оценка непредвиденных обстоятельств. Этим занимаются в гораздо более спешном порядке в последние месяцы", - подыгрывал Пентагон. Уже замаячили авианосцы на иранских радарах, но ближе к весне предвоенный мандраж улегся - ложная тревога.
Теперь никто не говорит о массированных ударах, США, хоть по-прежнему выступают за "жесткие меры", все ж таки готовы к диалогу, готовы идти дипломатическим путем, и тут вдруг - на тебе! Дипломатия... "Географические границы войны с США не ограничатся территорией этой страны, нашей целью станут американские интересы по всему миру", - утверждает министр.
Америка недостаточно сильна, у нее не хватит смелости, чтобы напасть на Иран, считает Мохсени-Эжеи, а все потому, что Иран способен адекватно ответить, иными словами, "дать сдачи". Реакция Штатов на это заявления пока - молчание. |