Количество судов, потерпевших в 2005 году аварии в Балтийском море, по сравнению с 2000 годом выросло более чем в два раза. При этом две трети судов пострадали, сев на мель или в результате столкновений.
Об этом свидетельствует исследование Хельсинской комиссии, сообщает Росбалт.ru.
По данным комиссии, занимающейся исследованием вопросов экологии в регионе Балтийского моря, в 2005 году на Балтике произошел 151 инцидент с кораблями. Тринадцать аварий привели к небольшим загрязнениям окружающей среды. В 2004 году в Балтийском море было зарегистрировано 145 аварий, а в период с 2000 по 2003 год - около 60 аварий в год.
"Количество аварий в регионе Балтийского моря значительно растет, и эта тенденция вселяет тревогу", - сказала исполнительный директор Хельсинкской комиссии Анн Кристин Брусендорф.
Одна из причин увеличения числа аварий - новые более строгие условия подготовки отчетов об инцидентах странами-членами комиссии. Другая причина - растущая интенсивность судового сообщения в Балтийском море.
38% всех аварий связаны со столкновениями судов, в 36% случаях суда садились на мель, в 8% случаях возникали технические проблемы, а 5% аварий связаны с пожарами и взрывами.
Около трети судов, пострадавших в 2005 году в авариях, были грузовыми, 15% - танкерами, 12% - пассажирскими судами, 9% - контейнеровозами. В 42% случаев причиной аварий становился человеческий фактор. По данным Хельсинкской комиссии, воды Балтийского моря пересекают ежегодно 50 тысяч судов. |