В России потребителями средств по уходу за кожей является 62,4% россиян, при этом 88,2% российских женщин и 30,9% российских мужчин.
Замечено, что разрыв между полами по уходу за собой явно сокращается. Как выяснили аналитики Symbol-Marketing, и на рынке парфюмерии, и косметики, и салонов красоты, и даже на рынке SPA мужские сегменты оказываются самыми привлекательными и быстрорастущими. Объем мирового рынка косметических средств для мужчин оценивается в 16 млрд долл.
На сегодняшний день фирмы предлагают мужчинам 5 тысяч видов продукции, относящейся к 290 сериям. По данным исследований, проведенным в Германии, 60% мужчин интересуются продукцией по уходу за кожей и телом, 42% - парфюмерией, и только 10,8% - декоративной косметикой (есть мнение, что в действительности ею пользуется гораздо больше мужчин, хотя немногие готовы признать это). Российский потребитель более консервативен, чем европейский. Традиционным ядром продаж останутся бритвы и увлажняющие кремы - своего рода логическое продолжение процесса бритья. В России за последние 5 лет отмечается прирост сегмента мужской косметики, в среднем, на 13,5%.
Особенно привлекательным, с маркетинговой т.з., является потребитель среднего класса. Исследование потребительского поведения мужчин среднего класса на рынке г. Москвы показало, что наиболее предпочтительные места покупок средств по уходу за кожей для мужчин - специализированные магазины (28%), отделы универмагов и торговых центров (18%), отделы супер- и гипермаркетов (14%). При выборе руководствуется, в основном, ароматом, известностью марки и в ряде случаев составом продукта и обращает минимальное внимание на новизну товара и рекомендации продавцов-консультантов. Из марок производителей назубок знает раскрученные бренды, которым и отдает предпочтение при покупке. Nivea и Fa являются безоговорочными лидерами по знанию и покупке средств для ухода за кожей среди мужчин среднего класса. |