поиск 
 
 
 
 
 
 Белые страницы однополчан
 Ищу тебя
 Список погибших 1941-1945
 Солдатские медальоны 1941-45
 
 
 
 
 
 
 История Отечества
Русско-турецкая война
Русско-японская война
Первая мировая война
Гражданская война
Вторая мировая война
Необъявленные войны СССР
Война в Афганистане
Война в Чечне
Грузино-российский конфликт
Осетино-ингушский конфликт
 
 
 
 Великие битвы
 Аллея Славы
 Великие полководцы
 
 
 
 
 
 
 Знаменательные даты
 Фронтовые письма
 Истории очевидцев
 Военные потери в войнах XX в.
 Города-герои
 
 
 
 
 
 
 Военная геральдика
Флаги РСФСР, 1918-1922
Знаки СССР
Ордена СССР
Медали СССР
Юбилейные медали СССР
Флаги СССР
Знаки отличия РФ
Ордена РФ
Медали РФ
Флаги РФ
 Организации
 Законодательные документы
 Военные песни
 Энциклопедия военной техники
 Военная проза и поэзия
 Кинофильмы
 


 
 
Наши проекты
Мировые новости Сайты для компаний Служба рассылки Игровой сервер Открытки любимым
Тесты
 
 



 



Russian Information Network
 
 
Аллея славы

<<назад

ФамилияНестеров
ИмяПетр
ОтчествоНиколаевич
ГородНижний Новгород
Дата рождения27.02.1887
Дата смерти26.08.1914
ЗваниеЛетчик

  • Биография
  • Петр Николаевич Нестеров - знаменитый русский военный летчик, основоположник высшего пилотажа, штабс-капитан. Он первым ввел крены на вираже и выполнил ряд фигур высшего пилотажа, в том числе так называемую `мертвую петлю` (также называемую `петлей Нестерова`), представляющую из себя замкнутую кривую в вертикальной плоскости. Погиб во время первой мировой войны, впервые в истории воздушного боя применив таран.

    Петр Николаевич Нестеров родился в Нижнем Новгороде в семье офицера-воспитателя кадетского корпуса. В 1906 году после успешного окончания Михайловский артиллерийского училища он служил во Владивостоке, где лично разработал правила корректирования стрельбы из аэростата.

    Увлекшись авиацией, Нестеров в 1911 году добивается зачисления в Гатчинскую воздухоплавательную школу. Он освоил программу обучения летному делу и в мае 1913 года получил назначение в 11-й корпусный авиаотряд, который входил в состав 3-го авиапарка. Вскоре Петр Николаевич стал командиром отряда. Перед отправкой на новое место службы его направили в Варшаву для обучения на самолете `Ньюпор`, которые тогда приняли на вооружение армии. К тому времени в развитии авиации существовали две тенденции обеспечения безопасности полетов. Англичане и французы заботились, чтобы полеты проходили безопасно, путем предоставления самолету автоматической стойкости, которая не разрешала ему принимать в воздухе значительные углы крена. Другие справедливо утверждали, что падение можно избежать только при умении летчика правильно управлять самолетом. Приверженцем этой концепции еще в Гатчинской школе стал Нестеров.

    Став опытным пилотом, Нестеров занимался и конструкторской деятельностью. В 1910 году, будучи артиллеристом, Петр Николаевич построил планер и летал на нем. Позже, на основе изучения полета птиц, он разработал проект оригинального самолета без вертикального оперения. Воинское ведомство отклонило проект, но настойчивый конструктор продолжал совершенствовать свою машину. Летом 1913 года проект был одобрен, но ... без предоставления средств. Уже находясь в Киеве, в начале 1914 года Нестеров с помощью старшего механика отряда Г.М.Нелидова модифицировал самолет `Ньюпор-4`: укоротив фюзеляж на 0,7 м, снял вертикальное оперение, рули высоты были оставлены, но их размах значительно увеличили и ввели большую площадь аэродинамической компенсации. На этом самолете выполнили несколько испытательных полетов продолжительностью около часа, после которых стало понятно, что предложенная Нестеровым схема имела существенные недостатки. О дальнейших испытаниях этого аппарата данных нет.

    В 1913 году Петр Нестеров разработал исследовательскую конструкцию семицилиндрового двигателя мощностью 120 к.с. воздушного охлаждения. Потом авиатор занимался строительством одноместного скоростного самолета, закончить который помешала война.
    Владея глубокими знаниями в области математики и механики, имея достаточный пилотажный опыт, П.М.Нестеров теоретически обосновал возможность выполнения глубоких виражей и осуществил их на практике. В своей работе о взаимодействии руля глубины и направления при значительных углах крена` он впервые доказал, что во время выполнения виражей с креном большее 45 градусов произойдёт изменение в работе руля: руль высоты выполняет функции руля направления, а руль направления - руля высоты. После назначения командиром отряда Нестерова ввел обучение полетам с глубокими виражами и посадку с отключенным двигателем на заранее намеченную площадку.

    В августе 1913 года П.М.Нестеров провел групповой перелет звеном с трех самолетов по маршруту Киев - Остер - Козелець - Киев с посадками на полевых аэродромах. Во время перелета впервые в истории авиации проводилась маршрутная киносъемка.
    В первой половине 1914 года Петр Николаевич осуществил два рекордных перелета: Киев - Одесса за 3 часа 10 минут и Киев - Гатчина за 9 часов 35 минут. Для того времени это было большим достижением.

    Для доказательства своей идеи, согласно которой `в воздухе для самолета всюду опора`, 27 августа 1913 года в Киеве над Сырецким полем П.М.Нестеров впервые в мире выполнил на самолете `Ньюпор-4` с двигателем `Гном` в 70 к.с. замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Этим маневром Нестеров в очередной раз доказал, что самолет в любом положении покоряется летчику, положив начало высшему пилотажу.
    10 февраля 1914 года Киевское Общество воздухоплавания отметило Нестерова за научную разработку вопроса о глубоких кренах и за осуществленную им `мертвую петлю`, присудив ему золотую медаль Общества. Позже Киевское городское руководство от лица города вручило отважному пилоту-новатору памятный золотой жетон, с которым Петр Николаевич никогда не расставался.

    После объявления войны Нестеров вместе со своим авиаотрядом 26 июля 1914 года отбыл из Киева в действующую армию. 11 авиаотряд принимал участие в освобождении Львова. При этом Нестеров лично осуществил ряд воздушных разведок, выполнил одну из первых бомбардировок приспособленными для этого артиллерийскими снарядами. Австрийское командование даже обещало большое денежное вознаграждение тому, кто собьет аэроплан П.Нестерова, настолько метко он бомбардировал вражеские позиции.

    До 1914 года всю `огневую мощь` аэропланов составляли личные револьверы летчиков. Встретившись в воздухе, неприятели обменивались одиночными выстрелами или, поднимаясь выше вражеского самолета, сбрасывали на него бомбы. Такой способ ведения воздушного боя был довольно неэффективным, а вооружить аэропланы пулеметами правительства держав, которые воевали, в том числе и Россия, не спешили.
    Выход из этого положения Нестеров попробовал найти, оснастив самолеты своего отряда рядом приспособлений собственной конструкции. Для разрушения оболочки дирижабля он установил в хвостовой части аэроплана `нож-пилку`, а для поражения воздушного винта самолета неприятеля - длинный трос с грузом на конце в виде `кошки`. Кроме того, для воздушного боя Петр Николаевич придумал боевой маневр `таран`.
    Восьмого сентября 1914 года (26 августа по старому стилю) Нестеров неожиданно вылетел на перехват вражеского самолета `Альбатрос`. После набора высоты он протаранил самолет неприятеля, тем самым подбив его. Но при этом самолет П.М. Нестерова получил сильные повреждения и упал с высоты на землю. Это произошло в тридцати семи километрах от Львова возле с. Жовквы. Летчик сразу же погиб.

    В 1962 году Международная авиационная федерация (ФА?) ввела переходный приз для победителя первенства мира из высшего пилотажа - кубок им. П.М.Нестерова.

    [поиск]
  • Нестеров Петр Николаевич, Нижний Новгород
  • Юрьев Василий Ильич, Нижний Тагил
  • Голованов Александр Евгеньевич, Нижний Новгород
  • Медаль Нестерова
  • Мой отец
  • 4 октября - День Военно-Космических Сил России
  • В Стокгольме выпал розовый снег
  • Открыт первый торрент-каталог без торрентов
  • Бизнесмены сместили козла с поста мэра


  •