поиск 
 
 
 
 
 
 Белые страницы однополчан
 Ищу тебя
 Список погибших 1941-1945
 Солдатские медальоны 1941-45
 
 
 
 
 
 
 История Отечества
Русско-турецкая война
Русско-японская война
Первая мировая война
Гражданская война
Вторая мировая война
Необъявленные войны СССР
Война в Афганистане
Война в Чечне
Грузино-российский конфликт
Осетино-ингушский конфликт
 
 
 
 Великие битвы
 Аллея Славы
 Великие полководцы
 
 
 
 
 
 
 Знаменательные даты
 Фронтовые письма
 Истории очевидцев
 Военные потери в войнах XX в.
 Города-герои
 
 
 
 
 
 
 Военная геральдика
Флаги РСФСР, 1918-1922
Знаки СССР
Ордена СССР
Медали СССР
Юбилейные медали СССР
Флаги СССР
Знаки отличия РФ
Ордена РФ
Медали РФ
Флаги РФ
 Организации
 Законодательные документы
 Военные песни
 Энциклопедия военной техники
 Военная проза и поэзия
 Кинофильмы
 


 
 
Наши проекты
Мировые новости Сайты для компаний Служба рассылки Игровой сервер Открытки любимым
Тесты
 
 



 



Russian Information Network
 
 
Аллея славы

<<назад

ФамилияЛеваневский
ИмяСигизмунд
ОтчествоАлександрович
ГородСанкт-Петербург
Дата рождения02.05.1902
Дата смерти00.00.1937
ЗваниеЛетчик, Герой Советского Союза
Награды и регалииорден Ленина, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды

  • Биография
  • Родился 2 (15) мая 1902 года в городе Санкт-Петербург. В детстве и юности продолжительное время жил в деревне Сокулка Гродненской губернии (ныне - город Сокулки, Польша). В 1916 окончил 3 класса уездного училища. Работал чернорабочим на заводе.

    Участник Октябрьской революции 1917, красногвардеец. Участвовал в проведении массовых обысков в городе, разыскивал продовольственные запасы на товарных станциях.

    В армии с 1918, боец продотряда в Вятской губернии. Участник гражданской войны: с 1919 - командир роты и батальона, начальник штаба и командир стрелкового полка (Восточный фронт). В 1921 участвовал в ликвидации бандформирований в Дагестане.

    С 1921 - завхоз 4-го воздухоплавательного отряда (г.Петроград). Осенью 1923 направлен на учёбу в Севастопольскую военную авиационную школу морских лётчиков, но опоздал к началу занятий. Временно работал завхозом Севастопольской ВАШМЛ. С 1924 - курсант Севастопольской ВАШМЛ, окончил её в 1925. Служил в строевых частях ВВС. Затем - лётчик-инструктор Севастопольской и Николаевской ВАШМЛ. С 1930 - в запасе.

    В 1930-1933 - лётчик-инструктор Полтавской лётной школы Осоавиахима. С весны 1933 - в Полярной авиации. Летом 1933 перегнал летающую лодку "Дорнье-Валь" из Севастополя в Хабаровск. 13.07.1933 вылетел на Чукотку для оказания помощи потерпевшему аварию при выполнении кругосветного перелёта американскому лётчику Дж.Маттерну. 20.07.1933 доставил американца в город Ном (Аляска). Осенью 1933 совершил ряд агитперелётов по Украине.

    В феврале 1934 через Европу вылетел с Г.А.Ушаковым и М.Т.Слепнёвым в США для закупки самолётов. На них они должны были участвовать в спасении челюскинцев. Были закуплены два самолёта "Консолидейтед Флейстер". 29.03.1934 на одном из них вылетел с Г.А.Ушаковым из Нома в Ванкарем. Из-за сильного обледенения совершил вынужденную посадку. Самолёт был разбит, и поэтому С.А.Леваневский не смог принять участие в полётах к лагерю челюскинцев. Но, тем не менее, он всё же (потеряв самолёт) доставил в Ванкарем руководителя спасательной операции Г.А.Ушакова.

    За мужество и героизм, проявленные при спасении челюскинцев, 20.04.1934 присвоено звание Героя Советского Союза.

    С 1934 учился в Военно-воздушной академии имени Н.Е.Жуковского. В начале 1935 прервал учёбу для подготовки трансарктического перелёта в США через Северный полюс, идею которого он выдвинул на страницах газеты "Правда". 3.08.1935 на самолёте АНТ-25 (второй пилот - Г.Ф.Байдуков, штурман - В.И.Левченко) предпринял попытку перелёта Москва - Северный полюс - Сан-Франциско (США). Однако из-за технических неполадок полёт был прерван над Баренцевым морем, самолёт совершил посадку на аэродроме Кречевицы (в районе Новгорода).

    Летом 1936 выехал в США для закупки самолёта для нового трансарктического перелёта. Не найдя там ничего подходящего, закупил гидросамолёт "Валти" V-1А. 5.08.1936 вылетел на нём из Лос-Анджелеса и, через Сан-Франциско, Уэлен, Якутск и Свердловск, 13.09.1936 прибыл в Москву.

    В апреле-мае 1937 испытал в Севастополе, а затем перегнал в Москву закупленные в США амфибию S-43 и летающую лодку "Дуглас" DF.

    12 августа 1937 года в 18.15 на четырёхмоторном самолёте ДБ-А (бортовой номер Н-209) (второй пилот - Н.Г.Кастанаев, штурман - В.И.Левченко, бортрадист - Н.Я.Галковский, бортмеханики - Г.Т.Побежимов и Н.Н.Годовиков) стартовал по маршруту Москва - Северный полюс - Фэрбенкс (США). Из Фэрбенкса самолёт, после дозаправки, должен был перелететь в Нью-Йорк. Полёт проходил в сложных метеоусловиях. 13 августа 1937 года в 13.40 самолёт прошёл Северный полюс. В 14.32 с борта самолёта поступила радиограмма с сообщением, что остановился крайний правый мотор. На этом связь оборвалась. Несмотря на поиски, продолжавшиеся около года, самолёт так и не был найден. По одной из наиболее аргументированной версий, Н-209 потерпел катастрофу недалеко от берегов Аляски.

    Награждён орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды.

    Его именем названы улицы в Москве, Казани, Туле, Липецке и других городах. Николаевское военное авиационное училище морских лётчиков носило его имя.

    [поиск]
  • Леваневский Сигизмунд Александрович, Санкт-Петербург
  • Кузнецов Виталий Вадимович, Санкт-Петербург
  • Теляков Тимур Ахтатьевич, Санкт-Петербург
  • 7 ноября - Октябрьский переворот в России
  • 9 августа - День первой победы русского флота у мыса Гангут
  • Знамёна кадетских корпусов РФ
  • В Стокгольме выпал розовый снег
  • Открыт первый торрент-каталог без торрентов
  • Бизнесмены сместили козла с поста мэра


  •