Пилот морской авиации, был заместителем командира авиационной службы Черноморского флота. В период Первой Мировой войны уничтожил 5 самолетов противника. Среди его наград - ордена Георгия, Владимира, Станислава и Георгиевский крест.
Считается первым пилотом, взлетевшим с корабля во время Первой Мировой войны. 24 ноября 1914 года в 10 часов 10 минут командующий Черноморским флотом приказал произвести воздушную разведку в районе мыса Фиолент. В воздух на гидросамолете "Кертисс" поднялся лейтенант В.В.Утгоф. К югу от Херсонеса он обнаружил легкий крейсер "Бреслау", который шел к Севастополю и уже вошел в проход через минное заграждение.
Летчик опустился рядом с миноносцем "Подводник" и с его радиостанции сообщил командующему об обнаружении противника. Затем летчик перелетел к выходящим из Северной бухты Севастополя крейсерам "Кагул" и "Память Меркурия". Сев рядом с ними, он предупредил их о подходе "Бреслау" и о том, что крейсер возможно поставил на выходном фарватере мины. В воздух по тревоге поднялось 7 гидросамолетов, которым выпала честь атаковать вражеский крейсер (каждая лодка несла по две 40-фунтовые бомбы). После того, как гидросамолеты сбросили свой груз на "Бреслау", вражеский крейсер вынужден был отказаться от выполнения боевого задания (обстрела Севастополя ) и на полном ходу ушел в море...
Вскоре Виктор Утгоф сменил устаревший "Кертис" на летающую лодку М-9 конструкции Григоровича. На этой машине, вооруженной шкворневым пулеметом, он одержал несколько побед. В июне 1917 года Утгоф едва избежал смертного приговора, вынесенного ему матросским комитетом, за то что вопреки их строжайшему запрету сбросил бомбы на немецкие боевые корабли.
После Гражданской войны эмигрировал в США. С территории его фермы на Лонг Айленде в 1924 году взлетел первый самолет Игоря Сикорского, построенный в Америке. Вскоре Утгоф поступил на службу в американскую морскую пехоту. Погиб в авиакатастрофе при исполнении служебных обязанностей.
|