поиск 
 
 
 
 
 
 Белые страницы однополчан
 Ищу тебя
 Список погибших 1941-1945
 Солдатские медальоны 1941-45
 
 
 
 
 
 
 История Отечества
Русско-турецкая война
Русско-японская война
Первая мировая война
Гражданская война
Вторая мировая война
Необъявленные войны СССР
Война в Афганистане
Война в Чечне
Грузино-российский конфликт
Осетино-ингушский конфликт
 
 
 
 Великие битвы
 Аллея Славы
 Великие полководцы
 
 
 
 
 
 
 Знаменательные даты
 Фронтовые письма
 Истории очевидцев
 Военные потери в войнах XX в.
 Города-герои
 
 
 
 
 
 
 Военная геральдика
Флаги РСФСР, 1918-1922
Знаки СССР
Ордена СССР
Медали СССР
Юбилейные медали СССР
Флаги СССР
Знаки отличия РФ
Ордена РФ
Медали РФ
Флаги РФ
 Организации
 Законодательные документы
 Военные песни
 Энциклопедия военной техники
 Военная проза и поэзия
 Кинофильмы
 


 
 
Наши проекты
Мировые новости Сайты для компаний Служба рассылки Игровой сервер Открытки любимым
Тесты
 
 



 



Russian Information Network
 
 
Аллея славы

<<назад

ФамилияЕремин
ИмяБорис
ОтчествоНиколаевич
ГородСаратов
Дата рождения18.03.1913
ЗваниеГерой Советского Союза, генерал-лейтенант авиации
Награды и регалииОрден Ленина, шесть орденов Красного Знамени, ордена Суворова III степени, Отечественной войны I степени, два ордена Красной Звезды

  • Биография
  • Родился 18 марта 1913 года в Саратове. Отец - Николай Михайлович Еремин (1887-1955), служащий. Мать - Нина Васильевна (1888-1977). Супруга - Зоя Петровна (1917 г. рожд.). Дочь - Нина Борисовна Еремина, инженер-экономист, работает в управлении фармацевтической промышленности. Сын - Борис Борисович, специалист по ремонту медицинской аппаратуры. Внучка - Мария Николаевна, инженер-экономист.
    После окончания школы Борис Еремин поступил на саратовский завод "Серп и молот" учеником токаря, вскоре стал хорошим специалистом, токарем 4-го разряда. В 1931 году по призыву комсомола Борис - уже курсант Вольского авиационного училища. Затем служба на Дальнем Востоке, участие в боях в районе озера Хасан.

    22 июня 1941 года Борис Еремин встретил помощником командира авиационной эскадрильи в 160-м резервном авиаполку Одесского военного округа. Первые боевые вылеты, первый сбитый самолет противника. Ночью 13 июля при патрулировании в районе станции Шестаковка самолет Еремина был подбит вражеской зениткой и летчик с тяжелыми ранениями попадает в госпиталь - сломана челюсть, треснула ключица...

    Через месяц с небольшим Борис Еремин снова в кабине своего истребителя - опять вылетает на разведку, штурмует позиции противника на острове Хортица. Рядом - боевые друзья Баранов, Федоров, Маресьев, Вишняков, Мартынов, Соломатин - все искренне рады, что Борис вернулся и они вместе громят врага.

    В начале марта 1942 года вражеская авиация заметно активизировалась южнее Харькова. По нескольку раз в день над позициями советских войск появлялись группы бомбардировщиков Ю-88 и Ю-87. Наступило 9 марта - день, запомнившийся Борису Николаевичу на всю жизнь.

    "Утро было ясное. Слегка морозило. В установленное время мы взлетели, быстро собрались и легли на курс, - вспоминает генерал Еремин. - Мы шли семеркой. Я - ведущий группы, справа от меня - капитан Запрягаев, слева - лейтенант Скотной, на увеличенном интервале выше, справа - лейтенант Седов с Лешей Соломатиным, слева, ниже метров на 300, - лейтенант Мартынов с Королем. Приближаемся к линии фронта. Вдруг справа, почти на одной высоте с нами, вижу группу из шести Ме-109 и тут же, чуть ниже, - группу бомбардировщиков Ю-88 и Ю-87. Сзади, на одной высоте с бомбардировщиками, идут еще двенадцать Ме-109. Всего двадцать пять самолетов противника..."

    Летчики видели вражеские самолеты, установленными сигналами старались обратить внимание ведущего на группу "юнкерсов" и "мессершмиттов"... А Борис Еремин был занят одной мыслью: не дать противнику обнаружить семерку "яков". Он выполнил небольшой доворот всей группой влево, отошел чуть в сторонку с набором высоты и только потом повел бойцов в атаку. "Бомбардировщики и истребители противника начинали какое-то перестроение, - припоминает подробности того боя Борис Николаевич, - в этой массе боевых машин каждый из нас выбрал себе цель, и мы пошли в атаку! Открываю огонь. В нос бьет запах пороховых газов, во рту сохнет. Есть попадание! Боковым зрением вижу разваливающийся справа "юнкерс" - это сработал Седов. После этого все смешалось. Слева, справа, сверху проносятся огненные трассы. Действуем парами. Я бью по "мессеру". Еще одно попадание - горит! Наши эрэсы не подводят. Немцы маневрируют. Вижу, как одна наша пара завязала с ними бой.

    Но самолетов противника заметно поубавилось, и, похоже, они уходят. Преследуем одиночный Ме-109, сбиваем его. Но снизу от самолета Скотного срываются белые струи - видимо, попадание в радиатор. Подходит "як", кажется, Соломатина. Замечаю, на машине сбита передняя часть фонаря. Подаю сигнал сбора. Все маневрируют, собираемся - домой!"

    После посадки ведущий группы Еремин доложил командиру полка о выполнении задания. Бомбардировку сорвали. Сбили 7 самолетов противника, остальных разогнали. Потерь нет. Спустя годы генеральный авиаконструктор А. С. Яковлев написал об отважной семерке: "10 марта была получена телеграмма, в которой говорилось, что накануне семь наших летчиков на истребителях Як-1 выиграли воздушное сражение в бою против 25 самолетов противника. Я не знал еще подробностей, но сам факт глубоко меня взволновал и обрадовал. Это событие обсуждалось в Государственном Комитете Обороны, и было дано указание широко популяризировать подвиг летчиков в газетах".

    На следующий день бою семерки Бориса Еремина целую полосу посвятила газета "Правда". Под заголовком "7 против 25" появилось сообщение в "Красной звезде". Эпиграфом к тексту стояли слова Суворова: "Воюют не числом, а уменьем". Подробно рассказывали о воздушном бое газеты "Сталинский сокол", "Коммунист" Саратовской области. В полк прибыл командующий авиацией Юго-Западного фронта генерал Ф.Я. Фалалеев. В присутствии командира полка Н. Баранова командующий сообщил, что все участники боя будут награждены орденами Красного Знамени.
    - Ну, а ведущего группы Еремина будем представлять к званию Героя Советского Союза, - подчеркнул генерал.
    - Не надо, товарищ командующий, - обратился вдруг к генералу Фалалееву стройный, по-военному подтянутый летчик, ведущий группы. - Мы все одинаково дрались.

    Фалалеев не без удивления посмотрел на Еремина, потом на командира полка Николая Баранова. Но тот поддержал своего летуна:
    - Борис прав. А Героя он еще завоюет!

    Трижды отработал за годы войны это высокое звание Борис Николаевич Еремин. Из 342 боевых вылетов у него около 100 штурмовок живой силы и техники противника, около 100 разведок и 23 сбитых вражеских самолета! Но звание Героя Советского Союза летчик получил лишь 48 лет спустя после того исторического боя семерки в небе над Харьковом.

    "Самой большой радостью в те дни для нас были слова благодарности от солдат, на глазах которых мы провели этот бой, - говорит Борис Николаевич и вспоминает, как в полк однажды пришли два пожилых бойца с поручением от командира - отыскать "тех" летчиков и передать им боевой привет от пехоты. - "Спасибо вам, ребята! Сколько нам от немцев досталось - не пересказать. А тут смотрим: "кресты" с неба сыпятся и горят! Порадовали вы наши души. Умеем мы бить фашистов, да еще как!"

    В декабре 1942 года решением Военного совета Сталинградского фронта летчика Еремина назначили для приема самолета - подарка Красной Армии от колхозника Ф. П. Головатого. Колхозник сельхозартели "Стахановец" Саратовской области в трудные для Родины годы отдал все свои сбережения на постройку самолета. У Головатого в личном пользовании была пасека - 22 пчелиных улья. Деньги от продажи меда составили большую часть нужной суммы, остальное добавили от продажи овощей и зерна. Затем Ферапонт Головатый написал письмо И.В. Сталину. В письме говорилось: "...провожая своих двух сыновей на фронт, я дал им отцовский наказ - беспощадно бить немецких захватчиков, а со своей стороны обещал своим детям помогать им самоотверженным трудом в тылу... Советская власть сделала меня зажиточным колхозником, и сейчас, когда Родина в опасности, я решил помочь ей всем, чем могу...".

    В ответном письме Иосиф Виссарионович писал Головатому: "Спасибо Вам, Ферапонт Петрович, за Вашу заботу о Красной Армии и ее Воздушных Силах. Красная Армия не забудет, что Вы отдали все свои сбережения на постройку боевого самолета. Примите мой привет".

    Вот за этим-то самолетом и командировали Бориса Еремина в Саратов. Встретились командир гвардейского истребительного авиаполка майор Еремин и Ферапонт Головатый на заводе. "Пока мы шли к самолету, - рассказывает Борис Николаевич, - Головатый подробно расспрашивал меня о том, что за самолет Як-1, какое имеет оружие, долго ли летает. На самолете, которому был предопределен славный боевой путь, виднелась надпись: "Летчику Сталинградского фронта гвардии майору Еремину от колхозника колхоза "Стахановец" Головатого".

    Самолет Ферапонта Головатого поработал на славу. В его формуляре собралась достойная боевая биография: Сталинград, Ростов, Донбасс, Крым, Севастополь... Через много лет он навсегда займет почетное место на Соколиной горе в Саратове.

    А Ферапонт Петрович вновь обратился с письмом к Верховному Главнокомандующему "с просьбой купить на заработанные всей семьей трудодни истребитель самой последней конструкции для Красной Армии". И была в письме просьба: новый самолет вручить опять летчику Еремину.

    Верховный Главнокомандующий ответил так: "Примите мой привет и благодарность Красной Армии, Ферапонт Петрович, за Вашу заботу о Воздушных Силах Красной Армии. И. Сталин". На этом самолете летчик-истребитель Борис Еремин летал в разящие атаки до конца войны...

    Вскоре после завершения войны Б. Н. Еремин был назначен на должность командира истребительного авиасоединения, потом он был военным советником в Болгарии - передавал летный и боевой опыт болгарским пилотам. После окончания Военной академии Генерального штаба Борис Николаевич 7 лет руководил прославленным Качинским военным авиационным училищем летчиков, командовал ВВС Северо-Кавказского военного округа, был командующим воздушной армией в Северной группе войск. Наконец, 10 лет генерал Б. Н. Еремин возглавлял службу безопасности полетов. После увольнения в запас встретился с однополчанином Алексеем Маресьевым и еще долгое время работал с ним в Советском комитете ветеранов войны - возглавлял международную комиссию.

    5 мая 1990 года Б.Н. Еремину было присвоено заслуженное еще в годы Великой Отечественной войны звание Героя Советского Союза. Среди его наград - орден Ленина, шесть орденов Красного Знамени, ордена Суворова III степени, Отечественной войны I степени, два ордена Красной Звезды, а также болгарские, румынские, чехословацкие, монгольские ордена - всего 58 наград. Он - почетный гражданин Сталинграда, Саратова, Никополя, польского города Кельце.

    Боевой самолет с надписью "На окончательный разгром врага" и звездами на фюзеляже - по числу сбитых летчиком Ереминым самолетов противника - стоял в музее яковлевской фирмы. Потом его отправили в чужедальнюю страну - в аренду на 4 года. Прошло уже 12 лет, а воз и ныне там. Генерал Еремин как-то обратился по этому поводу к руководству фирмы. Однако один из чиновников ответил: "А в чем недовольство? Мы прославляем самолеты Яковлева..."

    И все же Борис Николаевич Еремин продолжает борьбу за возвращение на Родину боевой реликвии.

    Живет в Москве.

    [поиск]
  • Тимохин Борис Николаевич, Санкт-Петербург
  • Еремин Борис Николаевич, Саратов
  • Наумов Илья Егорович, Саратов
  • 4 октября - День Военно-Космических Сил России
  • Армия России
  • Гибель 1-го батальона 682-го мотострелкового полка. 30 апреля 1984 года, ущелье Хазара (Панджшер)
  • В Стокгольме выпал розовый снег
  • Открыт первый торрент-каталог без торрентов
  • Бизнесмены сместили козла с поста мэра


  •