поиск 
 
 
 
 
 
 Белые страницы однополчан
 Ищу тебя
 Список погибших 1941-1945
 Солдатские медальоны 1941-45
 
 
 
 
 
 
 История Отечества
Русско-турецкая война
Русско-японская война
Первая мировая война
Гражданская война
Вторая мировая война
Необъявленные войны СССР
Война в Афганистане
Война в Чечне
Грузино-российский конфликт
Осетино-ингушский конфликт
 
 
 
 Великие битвы
 Аллея Славы
 Великие полководцы
 
 
 
 
 
 
 Знаменательные даты
 Фронтовые письма
 Истории очевидцев
 Военные потери в войнах XX в.
 Города-герои
 
 
 
 
 
 
 Военная геральдика
Флаги РСФСР, 1918-1922
Знаки СССР
Ордена СССР
Медали СССР
Юбилейные медали СССР
Флаги СССР
Знаки отличия РФ
Ордена РФ
Медали РФ
Флаги РФ
 Организации
 Законодательные документы
 Военные песни
 Энциклопедия военной техники
 Военная проза и поэзия
 Кинофильмы
 


 
 
Наши проекты
Мировые новости Сайты для компаний Служба рассылки Игровой сервер Открытки любимым
Тесты
 
 



 



Russian Information Network
 
 
Аллея славы

<<назад

ФамилияФомин
ИмяНиколай
ОтчествоИванович
ГородСаратов
Дата рождения06.09.1921
Дата смерти13.06.1988
ЗваниеГерой Советского Союза, гвардии капитан
Награды и регалии2 ордена Красного Знамени, орден Отечественной войны 1-й степени, 2 ордена Красной Звезды, медали "За оборону Ленинграда", "За оборону Сталинграда", "За победу над Японией", "За взятие Кенигсберга", 4 др. медали

  • Биография
  • Николай Иванович Фомин, гвардии капитан, командир звена 9-го гвардейского бомбардировочного авиационного Полтавского Краснознаменного полка дальнего действия. Родился 6 сентября 1921 года в с. Безлесном Балашовского района Саратовской области. Русский. После окончания средней школы в 1939 году добровольно поступил в военное авиационное училище.

    С апреля 1942 года до победы над Германией в Великой Отечественной войне сражался в составе авиации дальнего действия, выполняя боевые задачи в глубоком тылу противника в интересах Верховного Главнокомандования, а также Ленинградского, Сталинградского, Западного, Прибалтийских, 1-го Белорусского и других фронтов. За боевые отличия и безупречную службу в Советской Армии награжден двумя орденами Красного Знамени (1943, 1945), орденом Отечественной войны 1-й степени (1942), двумя орденами Красной Звезды (1942, 1954), медалями "За оборону Ленинграда", "За оборону Сталинграда", "За победу над Японией", "За взятие Кенигсберга" и четырьмя другими медалями.

    Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Николаю Ивановичу Фомину присвоено 19 августа 1944 года за 259 боевых вылетов, нанесение большого урона противнику и проявленные при этом доблесть и мужество.

    В послевоенные годы Н.И. Фомин окончил Краснознаменную Военно-Воздушную академию. Умер 13 июня 1988 года.

    Летом 1942 года войсками Западного фронта были проведены наступательные операции в районе Ржева и на Брянском направлении. Эти операции хотя и не дали желаемых результатов, тем не менее заставили гитлеровское командование перебросить в группу армий "Центр" 15 свежих дивизий из резерва и с других участков советско-германского фронта, предназначенных для отправки под Сталинград. В связи с активизацией боевых действий на центральном участке фронта особое значение для гитлеровцев имел смоленский железнодорожный узел. Сюда поступали пополнения из Германии, отсюда они шли на Ржев, Вязьму и Брянск. По данным нашей разведки, через Смоленск ежесуточно проходили десятки воинских эшелонов. Командованием авиации дальнего действия было принято решение нанести массированный удар по смоленскому железнодорожному узлу и вывести его из строя.

    В ночь на 23 августа 1942 года в составе полка вылетел на это задание и экипаж гвардии старшего лейтенанта Фомина. Над Смоленском уже полыхали пожары, вызванные ранее отбомбившимися экипажами. По небу шарили десятки прожекторов. Над городом огненными всплесками рвались сотни зенитных снарядов.

    Фомин избрал в качестве цели стоявший на путях и освещенный пожаром железнодорожный эшелон и лег на боевой курс. Четко работал штурман, зорко следил за воздухом стрелок-радист. Все шло по намеченному плану, но вдруг машина непривычно вздрогнула, отскочила в сторону. Летчики почувствовали в кабине запах дыма: рядом разорвался снаряд. Винт с редуктором были срезаны крупным осколком, и правый мотор перестал работать. Фомин с трудом вернул машину на боевой курс. Бомбы были сброшены точно на цель. Отлично владея техникой пилотирования, Фомин на одном моторе "тянул" сотни километров и благополучно произвел посадку на своем аэродроме.

    Одиннадцать боевых вылетов совершил Фомин в глубокий тыл противника. Он обрушивал свои бомбы на военные объекты Варшавы, Кенигсберга, Тильзита, Инстербурга, Бреста и Хельсинки.

    Особенно трудными были боевые вылеты к партизанам Прибалтики летом 1944 года. Темнота, лесистая местность, низкая облачность и туманы, часто стоявшие в Прибалтике, затрудняли отыскание ночных ориентиров. Однако все шесть раз Фомин отлично справлялся с боевым заданием. Оружие, боеприпасы и продовольствие были сброшены точно в назначенные места.

    Фомин отлично знал и грамотно эксплуатировал матчасть. Все боевые вылеты он совершил на одной машине. Его самолет был самым "старым" в полку: имел 700 часов налета и выработал четыре моторесурса. Несмотря на это, Фомин водил его на задания с полной бомбовой нагрузкой...

    [поиск]
  • Фомин Николай Иванович, Саратов
  • Рыбаков Николай Степанович, Саратов
  • Левин Александр Иванович, Саратов
  • Фото могилы Савандеева Сергейя Савандеевича
  • поиск
  • Из писем родителям Комелькова В. И.
  • В Стокгольме выпал розовый снег
  • Открыт первый торрент-каталог без торрентов
  • Бизнесмены сместили козла с поста мэра


  •