Учреждён Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 июля 1943 г.
Знаком (значком) награждались лица рядового и младшего начальствующего состава дорожно-строительных, дорожно-эксплуатационных, мостостроительных войск и дорожных органов Красной Армии и граждан из местного населения, привлекавшихся дорожными частями и органами к дорожным работам, систематически показывающие высокие образцы:
отличного владения личным инструментом с высоким качеством и производительностью труда;
отличного управления транспортом: грейдером, снегоочистителем, копром, автомашиной и другими средствами дорожно-мостовой техники и содержания их в постоянной готовности к работе;
отличного строительства, ремонта и содержания военных, шоссейных и грунтовых дорог и мостов;
отличного ремонта и сбережения дорожной техники и инструмента;
отличного несения службы регулирования и дорожно-комендантской службы;
Знак (значок) вручался также:
за ценные изобретательские и рационализаторские предложения, способствующие повышению производительности труда;
за широкое и активное привлечение местного населения к строительству и содержанию дорог во фронтовой полосе.
Знак (значок) существует одного типа, как минимум двух разновидностей и изготовлялся из жёлтого металла с наложением эмалей, применением серебрения или оксидирования. |