Учреждён Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 июля 1943 г.
Знаком (значком) награждались лица рядового и младшего начальствующего состава автомобильных войск и автотранспортных частей Красной Армии, систематически показывающие высокие образцы:
отличного безаварийного вождения автомашины по подвозу действующим войскам боеприпасов, продовольствия и снаряжения при экономии горючих и смазочных материалов и резины;
отличной работы по восстановлению автомашины и поддержанию её в постоянной готовности к выполнению задачи;
бережного содержания и сбережения в боевой обстановке автомашины и личного оружия;
действий по вывозу раненых, трофейного имущества с фронта в тыл.
А также, воины- автомобилисты награждались за ценные изобретательские и рационализаторские предложения, способствующие укреплению боеспособности автомобильных войск и автотранспортных частей Красной Армии.
Знак (значок) существует одного типа, как минимум, трёх разновидностей, и изготовлялся из жёлтого металла с наложением эмалей, применением краски, серебрения или оксидирования.
Тип 1.1
Знак (значок) изготовлялся из жёлтого металла с наложением эмалей,
применением серебрения.
Тип 1.2
Знак (значок) изготовлялся из жёлтого металла с наложением эмалей.
Особенности: знак (значок) оксидирован. При общем соответствии рисунка
предыдущему типу, изменена конфигурация отдельных деталей:
дубовых листьев, лент, серпа и молота, автомобиля. Изменён шрифт,
это хорошо видно по букве `Ф` в надписи `Отличный шофёр`.
Знак (значок) более, чем на 1мм. ниже и уже типа 1.1.
Тип 1.3
Знак (значок) изготовлялся из жёлтого металла с наложением эмалей.
Особенности: знак (значок) оксидирован. При общем соответствии рисунка типу 1.1,
изменена конфигурация отдельных деталей: дубовых листьев, лент, серпа и молота,
автомобиля. Знак (значок) более, чем на 1мм. ниже и уже типа 1.1. |