В пятницу следователи Генпрокуратуры России допросили в Лондоне политэмигранта Ахмеда Закаева.
По данным РИА Новости, допрос, проводившийся в присутствии представителей Скотланд-Ярда по делу о смерти Александра Литвиненко, занял почти четыре часа.
Как сообщалось ранее, следователями также был допрошен предприниматель Борис Березовский. "Встреча началась в 11 часов и закончилась в районе трех часов дня", - рассказал Березовский агентству. Он подтвердил, что вопросы российского следователя касались "дела Литвиненко".
Ранее Березовский выдвинул ряд условий своей встречи с сотрудниками Генпрокуратуры. В частности, он потребовал, чтобы беседа проходила не в здании российского посольства, а также чтобы следователей проверили на наличие ядов и оружия.
Кроме того, процесс допроса должен был быть зафиксирован на видеокамеру, а видеокассета передана Березовскому. Адвокат предпринимателя настаивал на проведении допроса в суде, однако в итоге было выбрано помещение в здании Скотланд-Ярда.
Говоря о вопросах, которые задавал ему и Закаеву во время встречи российский следователь Александр Отводов, Березовский отметил: "Такое впечатление, что приехал налоговый инспектор или представитель крупного российского банка, который хотел узнать, где мои счета, где счета моей семьи, какое состояние было у Саши Литвиненко, сколько денег у него на счете, какой у него счет, кому достанется то, что у него было".
По словам бизнесмена, только после его недоумения по поводу данных вопросов, следователь стал задавать более тесто связанные со смертью Литвиненко вопросы.
Березовский снова заявил о том, что он встретился с российским следователем лишь для того, чтобы лишить Генпрокуратуру РФ аргументов, которые препятствовали ли бы продолжению расследования смерти Литвиненко.
Такое же мнение высказал и Ахмед Закаев. "Я не хотел давать возможность российским властям каким-то образом блокировать работу Скотланд-Ярда, который проводит абсолютно объективное расследование и пытается дойти до истины. Я хочу, чтобы причастные и виновные в гибели моего друга были найдены", - отметил Закаев.
Отвечая на вопрос агентства о том, затрагивались ли в ходе беседы вопросы, связанные с делом об экстрадиции самого Закаева, он указал, что рамки беседы были оговорены заранее и задаваемые вопросы касались только расследования убийства Литвиненко. "Никаких даже попыток или намеков на те вопросы, о которых вы упоминаете, не было", - подчеркнул Закаев.
Вместе с тем Закаев добавил, что в случае необходимости готов снова встретится с российскими следователями. |