Мальчики школьники, которых учили читать преподаватели женщины, делали это гораздо лучше тех, кого учили преподаватели-мужчины.
Об этом говорят канадские исследователи из Университета провинции Альберта (University of Alberta); исследование, опубликованное в гендерном журнале U.S. journal Sex Roles, цитирует Reuters.
Возглавляемая профессором Университета провинции Альберта Хербом Катцем (Herb Katz) исследовала навыки чтения у 175 мальчиков-школьников третьей и четвертой ступеней - у всех них были сложности с чтением текста. К каждому из них был прикреплен специальный ассистент, который работал с ними над навыками чтения 30 минут в неделю в течение 10 недель. Как оказалось, у тех мальчиков, с которыми занимались женщины, навыки чтения после занятия существенно улучшились по сравнению с теми, с кем занимались мужчины.
Полученные данные идут вразрез с политикой, которая сегодня проводится в канадских школах, где для улучшения грамотности у школьников предпочитают нанимать преподавателей-мужчин. Это связано с уже устоявшимся представлением о том, что именно преподаватели-мужчины смогут преподать своим ученикам правильную ролевую модель мужского поведения.
Однако, подчеркивает Катц, возможно эту политику стоит пересмотреть и обращать больше внимания на то, какие знания дают детям преподаватели-мужчины. Мальчики и девочки идут в детские сады с одинаковыми навыками чтения, но уже в школе девочки читают лучше и быстрее мальчиков, - замечает он. Причем причины этого явления так до конца и не ясны. |