Более 60 правозащитников, деятелей культуры и других известных людей из разных стран подписали открытое письмо с призывом к российским властям найти убийц журналистки Анны Политковской.
Письмо опубликовано в субботнем номере британской газеты Times.
Авторы также обращаются к мировым лидерам с призывом приложить все возможные усилия для защиты журналистов, работающих в зонах военных конфликтов.
В числе подписавших письмо - лауреат Нобелевской премии Десмонд Туту, Елена Боннер, Владимир Буковский, Ванесса Редгрэйв, лорд Джадд и другие известные правозащитники.
"Наш долг перед памятью Анны - защитить немногих, которые продолжают говорить от лица тех, кого никто не хочет слушать", - говорится в открытом письме.
В воскресенье исполняется год со дня убийства Анны Политковской. Основная версия убийства - профессиональная деятельность журналистки, сообщает ВВС.
Политковская много времени проводила в Чечне, расследовала нарушения прав человека и преступные действия чеченских и федеральных российских чиновников в отношении местного населения.
Она вплотную занималась темой Беслана, приняв активное участие в подготовке специального "бесланского" выпуска "Новой газеты" в последнюю годовщину трагедии, унесшей жизни более 300 человек.
Во время бесланских событий Политковская перенесла сильнейшее отравление, выпив чаю в самолете, летевшем в Северную Осетию. Ее коллеги подозревали, что это было покушением на ее жизнь.
В рамках расследования потрясшего многих убийства были задержаны несколько человек.
Про словам главы Следственного комитета при прокуратуре России Александра Бастрыкина, у следователей есть шесть версий убийства журналистки.
Главный редактор "Новой газеты", где работала Политковская, Дмитрий Муратов говорит, что, по его мнению, исполнители преступления, скорее всего, будут установлены.
При этом в интервью агентству "Интерфакс" он выразил сомнение в том, что будут найдены и заказчики.
"На том уровне, где дело касается исполнителей, организаторов и посредников, прокуратура будет действовать как хорошо отлаженная машина. Но вот насчет заказчика никакой уверенности у меня пока нет - слишком высокие политические риски здесь у той же прокуратуры", - цитирует Муратова "Интерфакс". |