РЖД начинает масштабную реконструкцию и модернизацию вокзалов.
В подчинение Дирекции железнодорожных вокзалов - 324 вокзала, это 6% от числа всех вокзалов России, которые обслуживают основной пассажиропоток, в том числе 82% пассажиров дальнего следования, сообщает "Независимая газета".
Половина вокзалов построена более 50 лет назад, а 18% вокзалов - старше 100 лет. За последние 10 лет построено всего лишь 19 новых вокзалов.
В 2007 году ДЖВ удалось получить всего 2 млрд. рублей дохода от эксплуатации вокзалов. Руководитель ДЖВ Сергей Абрамов считает, что арендаторы платят за занимаемые ими площади в несколько раз меньше рыночных цен. При этом они не предоставляют достаточный уровень услуг, а многие вокзалы в крупных городах оккупированы бомжами.
Поэтому цены для арендаторов значительно возрастут, чтобы за ближайшие два года доходы от эксплуатации вокзалов выросли на порядок.
Но основную ставку ДЖВ делает на масштабную программу реновации вокзалов страны, которая должна их превратить в мультимодальные инфраструктурные комплексы.
Пилотный проект по реновации вокзала во Владимире осуществляется при помощи компании Deutsche Bahn AG, готовится конкурсная документация на управление Курским вокзалом в Москве.
По словам Абрамова, госбюджет на строительство новых вокзалов практически ничего не затратит, так как за все заплатят заинтересованные инвесторы. Только в Москве будет построено не менее трех новых вокзалов: один из них в районе станции "Серп и Молот", возле метро "Площадь Ильича", второй вокзал - на площади трех вокзалов и третий - в зоне "Москва-Сити". |