В Рунет потекли внушительные рекламные бюджеты. Предполагается, что в этом году компании потратят на интернет-рекламу 600 миллионов долларов.
Так, десять крупнейших рекламодателей Рунета в первой половине 2008 года только на медийную рекламу израсходовали 20 миллионов долларов, подсчитало агентство MindShare Interaction. Среди ведущих рекламодателей по-прежнему доминируют автопроизводители, они тратят на интернет-рекламу до 20% своего рекламного бюджета.
В первом полугодии 2008 года расходы на рекламу в Рунете выросли на 73% - до 270 миллионов долларов. При этом сектор контекстной рекламы растет быстрее, чем рынок в целом - на коммерческие ссылки при запросах в поисковых системах рекламодатели потратили на 83% больше, чем в прошлом году, - до 160 миллионов долларов.
Сегмент медийной рекламы (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) развивается медленнее, возможно, из-за того, что весной и летом рекламодатели обычно тратят на медийную рекламу вдвое меньше денег, чем осенью и зимой. Агентство AdWatch оценивает затраты на "медийку" в первом полугодии в 110 миллионов долларов, сообщает "Коммерсант".
Помимо автопроизводителей активизировались производители бытовой техники. Впервые в десятке ведущих рекламодателей оказалась компания Samsung Electronics. Также охотно дают рекламу в Интернете сотовые операторы.
Так, в топ-3 ведущих рекламодателей Рунета кроме автомобильного концерна Ford Motor, занимающего первую строчку с бюджетом в 4,62 миллиона долларов, попали операторы связи МТС (2,53 миллиона) и "МегаФон" (2,34 миллиона).
Кроме того, в первой десятке разместились автомобильные компании General Motors, Peugeot-Citroen, Nissan и Honda, сотовый оператор "Вымпелком" и компания Procter & Gamble. |