Расходы на рекламу в российском сегменте Всемирной сети, по оценкам аналитиков, будут ежегодно расти на 20%.
Согласно отчету компаний Interactive Advertising Bureau (IAB) и PricewaterhouseCoopers, к 2013 году сектор рекламы в Рунете в денежном выражении достигнет $1,3 млрд. При этом веб-вклад в общий объем российского рекламного рынка увеличится за пять лет более чем в два раза - с 2,7% в 2008 году до 5,7% в 2013-м. Для сравнения: в Европе доля онлайновой рекламы достигает 20%.
Рынок интернет-рекламы, подчеркивают специалисты IAB, имеет существенный нереализованный потенциал. По оценкам, около 60% рекламодателей увеличили бы расходы в этом сегменте, если бы имели больше информации о показателях эффективности.
Аналитики подчеркивают, что расходы на рекламу в Сети будут увеличиваться прежде всего за счет сокращения телевизионного рынка. За три года, как ожидается, доля ТВ-рекламы снизится с 30 до 25%, а в денежном выражении объем рынка останется на уровне 2008 года - $5,8 млрд.
В ближайшие годы больше прочих пострадает печатная и наружная реклама, где, по прогнозам, расходы будут ежегодно снижаться на 7,1 и 6,3% соответственно.
Подготовлено по материалам "РБК daily". |