Рынок телесериалов в новом сезоне вырастет на 10-15%. Телекомпании готовятся перейти на новую систему показа и снимают более дорогие сериалы, конкурируя за праймовый эфир.
В сентябре на российских телеканалах стартует новый сезон. Ни один из игроков рынка пока не объявил о громких премьерах в жанре телесериала. Большинство делает ставки на новые сезоны удачных проектов. На "РЕН ТВ" выйдет 15−й сезон сериала "Солдаты", а СТС покажет новые серии адаптированного американского ситкома "Моя прекрасная няня", на этот раз созданные эксклюзивно для российских зрителей.
"Все запускают новые сезоны", - подтверждает директор по телеизмерениям компании TNS Александр Костюк. Он уверен, что "лидеры развлекательного телевидения - СТС и ТНТ - и федеральные каналы еще успеют предложить по нескольку громких премьер". "Сериалы по-прежнему составляют основупрайм-тайм телеканалов", - считает генеральный директор кинокомпании "Амедиа" Алексей Волин.
Время в сетках телеканалов ограничено, поэтому индустрия телесериалов растет за счет увеличения их стоимости. "Их аудитория сейчас стабилизировалась, что видно по результатам телеизмерителей. Мы находимся в ситуации жестко лимитированного развития", - замечает он.
"Количество сериальной продукции растет сейчас незначительно, - соглашается директор по связям с общественностью группы компаний "Централ Партнершип" Юлия Куликова. По ее мнению, в денежном выражении объем рынка российских сериалов увеличивается на 10-15% в год.
В TNS уверены, что поводов говорить о снижении темпов роста индустрии в ближайшем сезоне нет. "Темпы роста затрат на производство телесериалов останутся существенными, благодаря жесткой конкуренции на этом рынке", - полагает Александр Костюк.
В "Централ Партнершип" прогнозируют, что телеканалы будут стараться "выровнять праймовый эфир", устраняя ситуации, когда на конкурирующих каналах в одно время идут сериалы разного качества. Вертикальным показом называют такое программирование сетки телеканала, при котором каждый сериал выходит в эфир один раз в неделю в определенный день. Такое программирование использует большинство телеканалов США.
В компании уверены, что "потребность в качественных сериалах будет расти" и предсказывают на ближайший сезон увеличение числа сериалов, подходящих для вертикального показа. "Но, скорее всего, как и в предыдущие годы, они будут идти "горизонтально", - предполагает Юлия Куликова. - Пока их недостаточно, и появления на всех основных каналах "вертикальных" слотов ожидать не стоит". Алексей Волин надеется, что большинство российских каналов перейдет на вертикальное программирование в течение одного-двух сезонов. По его мнению, это приведет к "принципиальным изменениям в производстве телесериалов".
"Производство каждой серии будет стоить значительно дороже. Кроме того, возникнет необходимость производства серии за шесть дней", - уточнил он. |